Автопродажи в Украине снова рухнули

05 ноя, 12:30

По данным ассоциации автопроизводителей Украины «Укравтопром», в октябре объем производства транспортных средств в нашей стране сократился на 33%.

Работа на рынок
В основном в октябре производство просело из-за сокращения выпуска легковых автомобилей. Наибольшее падение в этом сегменте у «Богдана» (на производственных мощностях «Богдана» выпускаются легковые автомобили ВАЗ и Hyundai). В прошлом месяце с конвейеров предприятий, входящих в структуру корпорации, сошло на 71% меньше легковушек, чем в сентябре. Представители «Богдана» отмечают, что колебания объемов производства сегодня связаны со спецификой работы корпорации. «Сегодня мы не работаем на склад. Производим столько, сколько можем продать», — поясняет пресс-секретарь «Богдана» Сергей Красуля.

Такой же философии придерживаются и в «Укр-Авто», подконтрольной народному депутату от БЮТ Тариэлу Васадзе (на заводах корпорации выпускаются легковые автомобили ЗАЗ и ВАЗ), которая в прошлом месяце сократила выпуск легковых авто по сравнению с сентябрем на 33%. По словам начальника департамента маркетинговых коммуникаций корпорации «УкрАвто» Ирины Михалевой, в октябре ситуация на украинском автомобильном рынке сильно не отличалась от сентябрьской. «Сегодня мы работаем не на склад, а на рынок. Поэтому производим ровно столько, сколько заказывают наши трейдеры», — поясняет Ирина Михалева.

Продажи провалили производство
В свою очередь автомобильным трейдерам, по предварительным данным, в октябре пришлось сокращать свои заказы. «Насколько я знаю, в октябре объемы продаж новых автомобилей в Украине упали на 29% по сравнению с сентябрем», — отмечает Олег Назаренко, генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД).

Как сообщало «ДЕЛО» (№161 от 06.10.09 г.), в сентябре в Украине было продано более 15 тыс. новых автомобилей. Это на 4% больше, чем в августе. По мнению Олега Назаренко, скачек объемов продаж в сентябре был связан с тем, что 7 сентября прекратила действовать 13%-ная надбавка к пошлине на импорт. «Трейдеры начали распродавать склады, чтобы заполнить их новым поступлением. Тем более импортеры боялись продления действия надбавки к пошлине. Поэтому на рынке было много выгодных ценовых предложений. В октябре ситуация изменилась. Уже стало очевидно, что все попытки пролонгировать действие надбавки тщетны. Трейдеры успокоились — ценовые акции закончились. И рынок просел», — поясняет глава ВААИД.

К тому же, как отмечает Ирина Михалева, в октябре доллар оставался достаточно дорогим. И многим автотрейдерам пришлось все-таки повысить цены. Дороговизна американской валюты повлияла и на отечественных производителей. «По сути ведь в Украине нет автопрома. Машины собираются из готовых комплектов, которые в свою очередь импортируются. Поэтому, конечно, и отечественный производитель отреагировал на дорогой доллар», — отмечает Назаренко.

Производство легковых автомобилей в Укране, тыс. шт.

 

2008 год

2009 год

январь

31,36

4,50

февраль

36,74

6,91

март

38,12

6,71

апрель

40,63

4,79

май

37,78

6,07

июнь

39,34

7,59

июль

26,79

4,30

август

37,45

6,49

сентябрь

37,52

6,64

октябрь

30,70

4,49

Инф. delo.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/130698.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua