12 фев, 13:24
Новички копирайтинга, которые пробуют себя, подготавливая тексты для сайта, сталкиваются с такими терминами, как «копирайтинг» и «рерайт». С одной стороны, все довольно просто, но с другой – иногда трудно провести четкую грань между этими, казалось, совершенно разными понятиями.
Сначала дадим общепринятые определения. Копирайтинг – это написание статей «с нуля», то есть написание полностью авторских текстов, которые будут размещены на каком-либо сайте. Так понимают этот термин в разрезе сети Интернет и подготовки текстового контента. Рерайтинг – это изложение своими словами уже имеющегося текста, то есть письменный пересказ, сохраняющий основную мысль «исходника». Казалось бы, всё просто, но, тем не менее, определенная путаница всё-таки возникает.
Во-первых, термин «копирайтинг» в его изначальном значении – это написание текстов рекламного характера, а копирайтер – это человек, работающий в сфере рекламы и пишущий продающие тексты. Поэтому, когда речь идет о том, что какому-то сайту нужен копирайтинг, не всегда понятно, что же на самом деле имеется ввиду: действительно рекламный или просто информационный текст?
Во-вторых, непонятно каким образом можно сделать копирайт (в общепринятом понимании), если речь идет, допустим, об истории изобретения радио. Естественно, копирайтер не будет придумывать всем известные факты заново. Значит так или иначе, он всего лишь изложит эту историю своими словами, а это уже рерайт.
В-третьих, и тех, кто занимается копирайтингом, и тех, кто занимается рерайтом, принято называть одинаково – копирайтеры. На самом деле, понятие «рерайтеры» тоже существует, но его используют редко. Когда говорят «нужен копирайтер для работы над сайтом», совершенно непонятно, чем именно придется заниматься: копирайтингом или рерайтингом?
А если, к примеру, взять из «исходника» только основную мысль, но полностью изменить стиль подачи информации, переориентировать текст на совершенно другую целевую аудиторию, что это будет? Ведь согласитесь, в этом случае уже нельзя говорить о простом пересказе. Одним словом, запутаться есть в чем.
Что касается стоимости копирайтинга и рерайтинга, то в общем случае, рерайт стоит дешевле копирайтинга. Однако могут быть и исключения. Например, узкоспециализированные технические статьи для сайта, даже в случае рерайта могут стоить дороже, чем копирайт на общедоступную тему.
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/132837.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua