Производители стали горой за коньяк и водку

16 фев, 13:30

Не дожидаясь опубликования чиновниками Евросоюза списка запрещенных названий для продуктов питания и алкоголя, наши производители вступили в борьбу за право сохранить существующие бренды. Они намерены как минимум отстоять длительный переходный период на новые наименования; как максимум - оставить за собой право использовать привычные потребителю названия "коньяк", "шампанское" и другие.

Чуть меньше месяца осталось ждать украинскому пищепрому до официального опубликования в Европе перечня географических названий, невозможных более к использованию в Украине для брендирования продуктов питания. Однако представители алкогольной отрасли не стали ждать оглашений.

На прошлой неделе во вторник в Массандре состоялось заседание Украинской корпорации по виноградарству и винодельческой промышленности "Укрвинпром". Представители алкогольных компаний, министерств аграрной политики, экономики и внутренних дел, департамента интеллектуальной собственности приняли решение отстаивать свои права на использование названий алкоголя.

Например, в скором времени в Украине может быть запрещено повсеместное использование производителями таких названий, как "шампанское", "мадера", "коньяк", "портвейн" и прочее. Всего же 5 марта будет обнародовано более 300 названий продуктов питания.

Напомним, что переименование известных алкогольных напитков и продуктов питания ждет Украину в случае, если она согласится на все требования Евросоюза при подписании договора о зоне свободной торговли.

Впервые вопрос названий продуктов и алкоголя возник в 2005 году. Именно тогда в ЕС начали утверждать названия по географическому происхождению. Наибольший ажиотаж возник вокруг горячительных напитков. Так, на львиную долю названий алкоголя претендуют страны ЕС. Французы хотят получить монополию на "коньяк" и "шампанское", португальцы отвоевывают "портвейн", а поляки - "водку".

По словам почетного президента ОАО АПФ "Таврия" Александра Сидоренко, необходимо будет готовить серьезные обоснования для отстаивания интересов отечественных производителей. "Это работа юристов, технологов, инженеров", - отмечает он. Как заявляют производители, если продукция выпускается по тем же технологиям, что и в ЕС, то она может не менять свое название.

Алкогольщики уверены и в том, что оспорить названия шампанского, мадеры, коньяка и портвейна им удастся. "У нас есть вся технологическая база, предприятия имеют свои досье, с помощью которых можно оспаривать право называть свою продукцию привычными "мадера" и "портвейн"", - говорит Александр Сидоренко.

Позицию коллег поддерживает и президент Украинской торгово-промышленной конфедерации Владимир Демчак. "Необходимо добиться либо переходного периода в 30 лет, либо денежной компенсации для того, чтобы донести до потребителя новые названия алкоголя",- говорит он.

В том случае, если украинские власти не прислушаются к мнению алкогольщиков, они готовы перекрыть дороги и выйти на забастовки. "В этом виноделы едины", - уверяет Владимир Демчак. По его словам, Украина вступила в ВТО на невыгодных для себя условиях, последствия чего производители уже ощутили, пишут "Экономические известия".

После уменьшения ввозных пошлин на вино в два раза, от резкого наплыва импорта нас спас рост курса валют и падение покупательной способности населения, однако при обнулении пошлины в 2011 году производители прогнозируют засилье заморских вин на отечественном рынке. "Допустить подписание документов не в пользу своей страны и украинского производителя во второй раз мы просто не имеем права", - отмечает Владимир Демчак.

Инф. mignews.com.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/132884.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua