В США некоторые рабочие места уже никогда не восстановятся

03 мар, 17:30

В 2008 году Венди Голдштейн сократила персонал на 20% из-за резкого замедления продаж. С тех пор спрос на ее услуги почти полностью восстановился, но она говорит, что не планирует возвращать прежнее число сотрудников.

"Рабочие места не вернутся просто потому, что дела пойдут лучше, — говорит Голдштейн, владелица компании Costume Specialists, занимающейся производством и розничной продажей костюмов, в которой сегодня работает 38 постоянных и четверо временных сотрудников. — Мы просто срезали весь жир".

Финансовые показатели компании Rag & Bone Bindery лучше, чем до кризиса, но ее владелец решил не брать новых людей на место троих уволенных в 2008 году, рассказал сам владелец Rag & Bone Bindery Джейсон Томпсон.

Небольшие фирмы прибегают к сокращениям обычно раньше и более активно, говорят специалисты. "Поток денежных средств — кислород для бизнеса, — считает Нэнси Коэн, преподаватель истории предпринимательства Гарвардской школы бизнеса. — Чтобы компания работала, их должно быть достаточно".

Проблема осложняется беспокойством о будущем финансовых рынков, потребительских расходов и готовящемся к принятию правительственном законодательстве. Например, предложения о реформе здравоохранения, обсуждаемые в сенате, могут значительно изменить расходы, связанные с наймом сотрудников, говорит Джоэл Шулман, преподаватель предпринимательства Бабсоновского колледжа. "Если вы берете нового сотрудника и должны оплачивать его медицинскую страховку, здесь есть о чем подумать", — замечает он.

Некоторые предприниматели говорят, что обходятся меньшим количеством работников, проводя их перекрестное обучение, чтобы они могли справиться с новыми обязанностями. Другие нанимают сотрудников по контракту или временных сотрудников — по мере необходимости. А некоторые распределяют обязанности уволенных работников среди тех, кто сохранил рабочие места.

Томпсон именно так и поступил, когда в конце 2008 года уволил трех сотрудников и перестал пользоваться услугами 35 внешних торговых представителей своей компании Rag & Bone Bindery, занимающейся производством гостевых книг и фотоальбомов. Затем он нанял собственного менеджера по продажам, который обслуживал максимально возможное число клиентов, что привело к сокращению количества заказов, но росту их объема. Он объясняет это тем, что ключевые клиенты стали получать больше внимания. Томпсон рассказал, что в числе прочих мер вывел из ассортимента некоторые продукты с высокой себестоимостью и низкой маржей и оставшемуся персоналу стало легче справляться с потоком работы. В прошлом году, по его словам, выручка Rag & Bone Bindery увеличилась на 27% по сравнению с 2008 годом.

Некоторые владельцы компаний говорят, что кризис заставил их понять, что у них работает больше толковых людей, чем им нужно. Кэрри Дэвенпорт рассказывает, что пришла к такому выводу, потеряв в прошлом году 14 сотрудников своей рекрутинговой фирмы Century Personnel. "У меня никогда больше не будет работать 36 человек, — говорит она. — Это слишком много".

Дэвенпорт решила навсегда отказаться от нескольких должностей, которые не приносили прибыли, и избавилась от сотрудников с самой низкой производительностью в других областях. Она говорит, что жалеет, что не сделала этого раньше: "Я не стала держаться за сотрудников отдела продаж, приносящих минимальную прибыль, в трудной экономической ситуации, не буду этого делать и когда экономика восстановится".

Однако специалисты в области управления малыми предприятиями предупреждают, что владельцы, слишком много внимания уделяющие экономии и проводящие слишком радикальные сокращения, могут повредить собственному будущему. "Опасность заключается в том, что вы настолько сократите персонал, что, когда откроются новые возможности для бизнеса, вы просто не сможете ими воспользоваться", — говорит Коэн.

Источник: Ведомости

Инф. delo.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/133236.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua