Реклама на ЧМ-2010 принесла ФИФА $3,2 млрд

14 июл, 12:00

ФИФА, по сути, коммерческое предприятие, которое не только проводит футбольные матчи на всех континентах, но и является одним из крупнейших торговцев лицензиями в мире спорта. Спектр предлагаемых монополистом продуктов велик - от маек и сувениров с эмблемой чемпионата мира до прав на телетрансляцию игр.

Главное условие, которое должен выполнить каждый, кто намерен заключить с ФИФА сделку, формулируется просто: хочешь провести в своей стране Чемпионат мира по футболу - гарантируй, что ФИФА будет освобождена от уплаты всех налогов. Так, по мнению экспертов, по итогам Чемпионата мира 2006 года в Германии немецкая казна недополучила 250 млн евро.

На тех же принципах строятся отношения ФИФА и с властями Швейцарии, где расположена штаб-квартира этой организации и трудится в которой всего-навсего 361 штатный сотрудник: прибыль федерации налогом здесь не облагается. Свое особое положение фирма-миллиардер обосновывает тезисом о том, что она служит благородным идеалам спорта, которые сближают и объединяют народы всего мира.

Жестко отстаивала ФИФА интересы свои и своих коммерческих партнеров и в ЮАР. Так, вокруг стадионов, где проводились игры ЧМ-2010, были созданы налоговые оазисы, где местные торговцы появляться не имели права, а два десятка официальных партнеров ФИФА, в частности Adidas, Coca-Cola и Hyundai Kia, от подоходного налога и налога с продаж были освобождены, сообщает РБК-Украина.

Президент ФИФА Йозеф Блаттер в ходе конгресса FIFA, состоявшегося накануне чемпионата мира, объявил о дополнительных многомиллионных выплатах национальным федерациям футбола. Ну а параллельно заявил о своем намерении снова баллотироваться на пост главы ФИФА. Недоброжелатели Йозефа Блаттера утверждают, что таким образом он готовит почву в преддверии будущего голосования в пользу собственной кандидатуры. Впрочем, национальные федерации таким подаркам рады, а сила Йозефа Блаттера заключается в том, что финансовая мощь ФИФА растет год от года.

Финансовые итоги ЧМ-2010 звучат впечатляюще: рекламные поступления в кассу ФИФА составили 3,2 млрд долл. Ну а подготовка к следующему мировому финалу 2014 года в Бразилии уже идет полным ходом: продажа лицензий на рекламу и телетрансляцию игр должна довести этот показатель до 3,8 млрд долл. Безостановочно растет и собственный капитал фирмы Йозефа Блаттера - его размер превысил 1 млрд долл.

Инф. mignews.com.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/135957.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua