13 апр, 16:24
Железнодорожные билеты в течение ближайших двух лет, в случае изменения тарифов на пассажирские перевозки, подоражают не более, чем на 5-30 грн. Такой прогноз сделал Министр транспорта и связи Украины Виктор Бондарь, а возможность просмотра пассажирских железнодорожных тарифов сейчас изучается Министерством транспорта вместе с Министерством экономики Украины.
Минтранс утверждает, что тарифы на железнодорожные пассажирские перевозки должны изменяться постепенно и согласовываться с увеличением реальных доходов населения. Также это не должно ни коим образом сказываться на доступности поездок для всех социальных слоев. По словам В.Бондаря, будут определены крайние параметры повышения тарифов и разработан прозрачный план их изменения до уровня реальной себестоимости. Параллельно будет пресекаться попытки необоснованного накручивания цен на билеты.
Украинское транспортное ведомство настаивает на том, что услуги украинских железнодорожников сегодня стоят вдвое дешевле, чем их российских коллег, а также в 5 раз дешевле польских. Так, по его данным, тарифы железных дорог Грузии выше на 67% пассажирских тарифов украинской железной дороги "Укрзалізниця", тарифы в Литве - на 133%, Узбекистане - от 53% до 208%, Казахстане - на 49%.
Министр транспорта и связи Украины В.Бондарь не раз заявлял, что сегодня пассажирские перевозки железнодорожным транспортом убыточны. Лишь за минувший 2005 год убытки от пассажирских перевозок составили 2,4 млрд. гривень, а в текущем году они могут превысить 3 млрд. гривень. По данным В.Бондаря, пассажиры украинских железных дорог сегодня платят лишь 4 коп. за 10 км проезда, а льготники - 2 коп. за 10 км.
В.Бондарь утверждает, что такие "заниженные пассажирские тарифы" компенсируются за счет грузовых перевозок, а это в итоге приводит к росту цен на промышленную продукцию и товары, за которые так или иначе переплачивают граждане. Кроме того, это не позволяет железнодорожникам обновлять и пополнять парк вагонов, тепловозов, поддерживать на надлежащем уровне и восстанавливать пути.
Министерство транспорта и связи Украины сейчас изучает возможность внедрения гибкого плана регулирования тарифов в течение года в зависимости от сезонного спроса на услуги железной дороги. При этом не планируется пересматривать ранее установленные льготы для всех категорий граждан, которые пользуются железной дорогой.
Инф. e-finance.com.ua
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/13842.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua