Экспресс-банк может обанкротиться

14 апр, 12:09

Председатель правления Экспресс-банка Юрий Джус в интервью «ДЕЛУ» рассказал о том, как из его банка выводят крупнейшего клиента — «Укрзализныцю» ...

– Почему «Укрзализныця» решила прекратить сотрудничество с Экспресс-банком. Вы знали об этих планах?
– Мне это неизвестно. Я ничего не знал. Мотивируют свой уход тем, что у нас в банке дорогие кредиты, хотя наша ставка — 14,2% — намного ниже, чем у конкурентов, а совокупный объем кредитов «Укрзализныце» составляет 388 млн. грн.

– А почему вас не поставили в известность?
– Они считают, что не обязаны этого делать, что это их право как клиента.

– А какой удельный вес средств «Укрзализныци» в Экспресс-банке?
– На нее приходится 56% от всех средств юридических лиц. В среднем у нас 500 млн. грн. средств населения, и из них только третья часть — средства сотрудников «Укрзализныци». Уход такого клиента может положить любой банк.

– То есть банку грозит банкротство?
– Да, конечно, банк может обанкротиться.

– Что вы намерены предпринимать, чтобы избежать этого?
– Я вчера просил заместителя генерального директора «Укрзализныци» по финансовым вопросам остановить этот процесс. Не просто приостановить, а остановить. Если они хотят уйти из нашего банка, то это нужно делать цивилизованно, например, составить график и выводить средства на протяжении года.

– Почему вы не диверсифицировали деятельность банка?
– Изначально банк создавался для обслуживания железнодорожной отрасли. Но это не значит, что у нас не обслуживаются другие предприятия.

– Что это за предприятия?
– Автодоры, порты, аэропорты, а также коммерческие структуры. Но по оборотам «Укрзализныця» занимает доминирующую положение.

– Каков ваш прогноз развития событий?
– Думаю, что процесс выхода будет заторможен и пойдет по графику. Если все будет продолжаться в том же духе, то люди станут в очередь и заберут из банка все деньги.

– Где гарантия, что «Укрзализныця» пойдет на компромисс?
– Она в нем заинтересована. У нас есть депозиты «Укрзализныци», которые заканчиваются в сентябре, а забрать деньги досрочно они не могут. Поэтому если мы все отдадим и обанкротимся, то потеряет и сама «Укрзализныця».

– Вы считаете, что причины лежат не в экономической плоскости?
– Судите сами: начальник «Укрзализныци» в одном из регионов сказал сотрудникам, что Экспресс-банк — банкрот, и если вы сегодня не заберете свои деньги, то завтра будет поздно. Началась паника, которую мы гасили до 11 апреля. Напичкали банкоматы деньгами, чтобы показать, что все в порядке и работа продолжается в нормальном режиме. 11 апреля люди уже приносили деньги и открывали новые депозиты. Например, по Одесскому филиалу было снято 800 тыс. грн., а внесено 500 тыс. грн.

– А почему появились слухи о банкротстве?
– Придумали на местах. На самом же деле, согласно договору, подписанному между ПриватБанком и «Укрзализныцей», начальники финансовых служб дали указание своим подчиненным перейти на обслуживание в ПриватБанк в месячный срок.

– Из ваших слов следует, что паника пошла снизу, а гендиректор предприятия Василий Гладких ничего не знал…
– Как же не знал, если именно он подписал соглашение с Александром Дубилетом (председатель правления ПриватБанка. — «ДЕЛО»). А затем уже спустил вниз приказ, которым обязал досрочно прервать действие договора на инкассацию и расчетно-кассовое обслуживание. Кстати, мы об этом узнали от железнодорожников.

Но буквально позавчера Гладких заявил, что «Укрзализныця» продолжит сотрудничать с Экспресс-банком. Я не могу это объяснить. Знаю только, что собирают совещания на уровне глав региональных подразделений «Укрзализныци», на которых буквально заставляют сотрудников открывать счета в ПриватБанке.

– Почему это случилось именно сейчас?
– Понятия не имею. Генеральный директор «Укрзализныци» не желает со мной встречаться. Я прошусь к нему на прием — не принимает, звоню на мобильный — не берет трубку. Наверное, ему просто нечего сказать. Заместитель Гладких по финансовым вопросам говорит, что у нас слишком высокие проценты по кредитам, тарифная политика не такая, как их устраивает. Не понимаю, почему всегда устраивала, а сейчас уже нет. Мы постоянно снижаем тарифы. Например, обработка одной платежки стоит всего 1 грн. Это ниже среднего показателя по банковской системе.

– Что теперь будет с отделениями Экспресс-банка на вокзалах?
– В некоторые отделения уже приходили руководители региональных дирекций ПриватБанка и предлагали нашим сотрудникам инициировать изменения в договоре аренды и переход в штат ПриватБанка

Инф. e-finance.com.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/13865.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua