Василий Гладких: «Экспресс-банк уже не принадлежит железной дороге»

17 апр, 10:06

После того, как «Укрзалізниця» подписала с ПриватБанком договор о переводе в днепропетровский банк зарплатных проектов, Экспресс-банк заявил, что его пытаются обанкротить. Чтобы выяснить причины конфликта, «Эi» обратились к генеральному директору «Укрзалізниці» Василию Гладких.

— Вы действительно выводите все счета из Экспресс-банка?
— На сегодняшний день наши расчетные счета остаются в Экспресс-банке, и пока мы не собираемся их оттуда забирать. Сейчас осуществляется перевод зарплатных проектов в ПриватБанк, потому что нас не устраивает качество обслуживания наших сотрудников в Экспресс-банке. У этого банка небольшая сеть банкоматов в крупных городах, а в райцентрах вообще практически нет. К тому же, банк не справился с тем, чтобы люди смогли вовремя получить зарплату. Наши сотрудники считают, что задержка была со стороны «Укрзалізниці», а на самом деле это вина банка. Наконец, это небольшой банк, поэтому он не может выдавать одному заемщику большие кредиты.

Хочу сказать, что Экспресс-банк является для нас точно таким же коммерческим банком, как и любой другой. Мы считаем, что для обслуживания такого большого предприятия, как железная дорога, необходимо сотрудничество и с другими банками. Поэтому мы готовы вести с ними переговоры, чтобы получать более выгодные условия обслуживания.

— Но ведь у вас есть 18,3% акций Экспресс-банка…
— С этим банком мы теряем больше, чем приобретаем. Юрий Джус (предправления Экспресс-банка.— Авт.) уже заявил в одной из газет, что он готов бесплатно отдать 51% акций банка. Вот за это я и борюсь.

— То есть, Вы не против иметь собственный банк?
— Да, нам это подходит и так должно быть. Тогда мы бы развивались. А так они что-то рассказывают клиентам, а люди до сих пор не знают, что Экспресс-банк уже не принадлежит железной дороге. Это был банк железнодорожников и не надо было его трогать. (Напомним, что в конце 2004 — начале 2005 гг. произошла смена акционеров банка. Структуры, близкие к покойному министру транспорта Григорию Кирпе, продали свои акции. Сейчас банк контролируют компании, близкие к комбинату «Запорожсталь».— Авт.). Если же Экспресс-банк стал частным, то я не вижу, по каким причинам мы не имеем права вести переговоры с другими банками. Кто предложит лучшие условия, тот и получит на обслуживание наши финансовые потоки.

— Как Вы относитесь к прогнозу, что вывод счетов железной дороги из банка может привести к его банкротству?
— Если банк зависит от одного клиента, это говорит о его нестабильности. Они сами это подтвердили, когда заявляли, что могут обанкротиться, если «Укрзалізниця» выведет свои активы. Это первый звонок — маленький банк, в котором опасно находиться частным деньгам. Всегда бывает так, что люди с большими деньгами «выходят», а простые люди — стрелочники и машинисты — теряют. В общем, это не банк, если он рассыпается из-за одного клиента, а контора какая-то. Банк не должен страдать от перемещений одного своего клиента.

— Решение о выводе из банка части финансовых активов было принято без предупреждения?
— Как же без? Мы вели с банком переговоры. Я предлагал им понизить кредитные ставки с 16% годовых в гривне до 14-14,5%. Но они не шли ни на какие уступки. Когда банк контролировала «Укрзалізниця», мы могли управлять этим процессом, а теперь они начали диктовать нам свои условия. А наша задача — искать где выгоднее, зарабатывать на своих активах. Вот этим мы и будем заниматься.

Александр Дубинский

Инф. e-finance.com.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/13966.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua