25 мар, 12:30
Прибыль немецкой компании BMW Group в 2010 году составила 3,23 млрд. евро, что является рекордным показателем для автопроизводителя. Концерну удалось увеличить продажи Rolls-Royce более чем в 2,5 раза.
Концерн BMW Group в 2010 году получил рекордную прибыль 3,23 млрд. евро (в 2009 году — 210 млн. евро). Доход концерна вырос на 19,3% и составил 60,48 млрд. евро (в 2009 году — 50,68 млрд. евро)
«Мы очень довольны темпами роста показателей за истекший финансовый год. Мы поставили новые рекорды прибыли и дохода, и перевыполнили намеченные годовые планы. Постоянное внедрение «Стратегии №1» позволило нам добиться существенного прогресса в области прибыльности и эффективности. Также увеличению доходов способствовал наш привлекательный модельный ряд и мощный рост объема продаж», — заявил в Мюнхене Норберт Райтхофер, председатель совета директоров BMW AG.
С точки зрения объема продаж 2010 год стал вторым по результатам за всю историю концерна BMW Group. Общее количество проданных автомобилей брендов BMW, MINI и Rolls-Royce выросло на 13,6% и достигло 1,46 млн. авто (в 2009 году — 1,29 млн.).
Новый BMW 5 серии продемонстрировал увеличение объема продаж на 35,5% — продано 238,45 тыс. автомобилей (в 2009 году — 175,98 тыс.). Эта модель стала лидером своего сегмента рынка начиная с IV квартала 2010 года. Модель BMW X1 также оказалась исключительно успешной — за первый полный год продаж продано около 100 тыс. автомобилей.
Спрос на флагманскую BMW 7 серии, а также на остальные модели серии X остался стабильно высоким. Объем продаж BMW 7 серии за год вырос на 24,9% и составил 65,81 тыс. автомобилей (в 2009 году — 52,68 тыс.).
Такие показатели обусловлены мощным спросом в Азии и постепенным восстановлением американского рынка. Уровень продаж BMW X5, по-прежнему занимающей лидирующее положение на рынке в своем сегменте, вырос на 15% и достиг 102,1 тыс. авто (в 2009 году — 88,85 тыс.). Продано 46,4 тыс. автомобиля BMW X6, что на 11,4% выше прошлогоднего показателя (в 2009 году — 41,67 тыс.).
Бренд MINI по-прежнему демонстрирует стабильно положительные результаты. В 2010 году поставлен новый рекорд продаж, составивший 234,18 тыс. автомобилей марки (в 2009 году — 216,54 тыс.).
Положительным результатам способствовали продажи нового кроссовера MINI Countryman (начиная с сентября 2010 года продано 14 337 автомобилей), MINI Hatch (продано 155,84 тыс. автомобилей; в 2009 году — 150,04 тыс.) и MINI Convertible (продано 32,68 тыс. автомобилей; в 2009 году — 28,3 тыс.).
Бренд Rolls-Royce также поставил новый рекорд по объему продаж; в 2010 году количество проданных автомобилей возросло более чем в 2,5 раза – до 2,7 тыс. авто.
Почти на всех рынках в 2010 году концерну BMW Group удалось добиться увеличения объема продаж. Крупнейшим рынком остается Германия: здесь продано 267,16 тыс. автомобилей BMW и MINI. Более того, BMW стал единственным брендом премиум-класса, добившимся увеличения количества новых зарегистрированных автомобилей в Германии в 2010 году.
На втором по величине рынке компании — в США — объем продаж возрос на 10,1% и составил 266,58 тыс. автомобилей. В 2010 году бренд BMW вновь стал наиболее продаваемым в США европейским брендом премиум-класса.
Хорошие показатели роста были достигнуты в Китае, на третьем по величине рынке компании. Число автомобилей, проданных в этом регионе (включая Гонконг и Тайвань), возросло на 85,3% и составило 183,33 тыс. автомобилей.
Тенденции роста наблюдались и в других регионах. Количество автомобилей, проданных на развивающихся рынках, таких как Россия, Южная Корея, Бразилия, Индия и Турция, увеличилось на двузначные коэффициенты.
В целом в 2010 финансовом году концерн BMW Group продал на мировом рынке около 1,46 млн. автомобилей и свыше 110 тыс. мотоциклов.
В 2012 финансовом году концерн BMW Group планирует добиться увеличения прибыли до вычета процентов и налогов на 8–10% в автомобильном сегменте; рентабельность капитала в сегменте финансовых услуг должна составить не менее 18%. «Мы считаем, что с достаточно высокой вероятностью темпы роста автомобильного сегмента в размере 8–10 % сохранятся и после 2012 года», — добавил Райтхофер.
Такие прогнозы основаны на предположении стабильного прогрессирующего развития мировой экономики. Впрочем, вполне возможно, что в зависимости от развития политической и экономической обстановки фактические темпы роста прибыли до вычета процентов и налогов после 2010 года могут быть как выше, так и ниже прогнозируемых.
Инф. delo.ua
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/140337.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua