10 июн, 08:00
Китай запустил собственную программу, аналогичную американской «деньги в обмен на автохлам», чтобы поддержать проседающий авторынок.
Китайские автовладельцы могут получить до 2,8 тыс. долл. за сдачу машины в утилизацию. Им выгоднее просто продавать автомобили на вторичном рынке, возражают эксперты.
О начале программы совместно объявили министерства финансов и торговли. Владельцы старых автомобилей при сдаче их на утилизацию могут претендовать на получение 11—18 тыс. юаней (1,7—2,8 тыс. долл.), говорится в их заявлении. Под действие программы попадают не только подержанные легковушки (в возрасте 6—15 лет), но также городские автобусы (8—15 лет), тяжелые грузовики (10—15 лет), доля которых в общем китайском автопарке довольно велика. Программа утилизации, по задумке правительства, «облегчит передвижение городских и сельских жителей и поспособствует повышению качества транспорта в соответствии с интересами общественности».
Ранее в Китае уже действовала программа по стимулированию авторынка. Власти с 2009 года субсидировали приобретение автомобилей сельскими жителями, а также снизили налог на небольшие экономичные автомобили. Во многом именно благодаря этому КНР удалось по итогам 2009 года стать крупнейшим в мире автомобильным рынком, обойдя США, где продажи автомобилей падали на фоне затяжной рецессии. Однако в конце 2010 года действие программы поддержки автопродаж закончилось.
Запуск новой программы, которая будет действовать до конца года, совпал с сообщениями о первом за долгие годы падении продаж автомобилей. По данным China Automotive Technology and Research Center, в мае в Китае было продано на 14% меньше автомобилей, чем в апреле. Официальные данные должны быть представлены на этой неделе. Консалтинговая компания JD Power & Associates недавно понизила прогноз по росту китайского авторынка в этом году с 11 до 7%.
Эксперты полагают, что замедление продаж автомобилей в Китае может оказаться затяжным явлением. «Автопродажи все еще могут умеренно вырасти по итогам всего года, но маловероятно, что этот рост достигнет невероятных темпов 2009—2010 годов», — цитирует Reuters аналитика Mizuhu Securities Као Хе. Причем программа утилизации автохлама может оказаться бесполезной для стимулирования продаж новых машин. «Автовладельцы могут получить даже больше денег (чем предлагает правительство) на вторичном рынке. Поэтому до тех пор, пока сделки там возможны, я сомневаюсь, что это (утилизация) серьезно поспособствует увеличению продаж», — считает генеральный секретарь China Passenger Car Association Рао Да.
По материалам: РБК daily
Инф. delo.ua
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/141640.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua