Курящие сотрудники обходятся компаниям на 18% дороже некурящих

05 июл, 10:00

Курильщики наносят вред не только собственному здоровью — они дорого обходятся и работодателям, и экономике в целом. Именно поэтому компании придумывают все новые способы, чтоб отучить своих сотрудников от вредной привычки.

Курильщики — одни из наиболее «дорогих» для бизнеса сотрудников. Это вынуждает некоторые компании применять разнообразные стимулы, чтобы скорректировать поведение работников в желаемое для себя русло. Например, с 1 июля все сотрудники Macy’s, американского ритейлера, подтвердившие употребление табака, будут «штрафоваться» на 35 долларов в месяц — или 420 долларов год, — чтобы покрыть более дорогую из-за вредной привычки страховку. «Сбор» будет отложен в случае, если курильщик запишется на курс по отказу от курения и прогресс будет заметен через полгода.

Отказавшись от пряников в борьбе с курильщиками, бизнес перешел на кнут: в PepsiCo курильщики платят за страховку дополнительные 600 долларов в год. Издательский дом Gannett, выпускающий газету USA Today, еженедельник USA Weekend и целый ряд региональных газет наложили на курящих сотрудников 60-долларовый ежемесячный сбор (720 долларов в год). Некоторые работодатели пошли еще дальше: так, владелец самой большой сети железных дорог в США Union Pacific Railroad и производитель товаров для садоводства Scotts Miracle-Gro отказываются принимать к себе на работу курящих кандидатов.

На этой неделе американский страховой гигант Humana заявил, что откажется от приема на работу курильщиков в штате Аризона. Для полного соблюдения этого запрета Humana будет требовать от новых сотрудников сдавать анализы на содержание никотина. Два года назад Humana пошла на такой шаг в другом штате, Огайо. Сейчас в подразделении страховщика в этом штате не курит 78% сотрудников.

Медицинские компании были первопроходцами в части запретов и санкций, связанных с курением. В ряде клиник США соискатели должны сдать кровь на выявление никотина.

Курение стоит экономике США более 193 млрд долларов в год из-за ряда причин — от медицинских расходов до снижения производительности труда, по данным Центров по контролю и профилактике заболеваний США. Каждая пятая смерть в США связана с табакокурением.

Для работодателей курильщик обходится на 18% дороже, чем сотрудник без такой вредной привычки, говорит Кэти Трипп, консультант в Aon Hewitt.

Ранее к подобным выводам пришел и экономист из Амстердамского свободного университета Петер Лундборг: проведя исследование с участием более чем 14 тысяч шведских рабочих, ученый подсчитал, что курильщики в среднем болеют на 11 дней дольше, чем их некурящие коллеги. Если скорректировать эти данные с учетом склонности курильщиков выбирать более рискованную работу и быть в целом менее здоровыми, разница в числе дней на больничном составляет 8 дней в год.

«Результаты показывают, что политика, направленная на сокращение и/или предотвращение курения, может также уменьшить количество дней отпуска по болезни», — сделал вывод Лундборг.

После 2018 года траты на курильщиков для работодателя в США вырастут еще сильнее из-за реформы здравоохранения, запущенной год назад: компании, чьи страховые планы подразумевают расходы выше среднего уровня, будут платить дополнительный федеральный налог. «У работодателей есть два варианта: сократить льготы или пресечь тенденцию, — считает Трип. — Когда дело доходит до образа жизни сотрудника, они все почувствовали себя еще больше начальниками».

Бизнес также пытается понять, как заставить самих сотрудников следить за своим здоровьем. Так, Scotts Miracle-Gro сократил страховые тарифы для своих сотрудников и их супругов, которые регулярно измеряют свой вес, уровень холестерина и давление. Union Pacific предлагает таким сотрудникам бесплатное посещение фитнес-клуба.

По оценкам Общества HR-менеджмента (США), 59% компаний в 2010 году предлагали сотрудникам оздоровительные программы, 28% — выплачивали бонусы за отказ от курения, снижение веса или другие подобные достижения.

Консультант по пособиям в Towers Watson Майкл Вуд отмечает, что курение — самая эффективная «оздоровительная» цель для компаний. Целевые программы по отказу от курения имеют относительно высокий показатель эффективности — в 25% случаев они оказываются успешными. Кроме того, зачастую работодатели видят хорошее самочувствие сотрудников как один из последних рычагов, за который они могут потянуть, чтобы контролировать траты на здравоохранение. «Вы должны понять, каковы изначальные причины трат, если хотите сократить расходы на 7–8%, до уровней, более близких к 2–3% инфляции», — говорит Вуд BusinessWeek.

Кроме того, политика специальных сборов с сотрудников-курильщиков или отказ от приема таких соискателей на работу может дискриминировать низкооплачиваемых и малообразованных рабочих, опасается доктор Шерил Хилтон, глава группы American Legacy Foundation. Курение в четыре раза чаще встречается среди подростков, не учащихся в вузах, чем среди студентов, а взрослые с низкими доходами и без высшего образования курят в целом также намного чаще, говорит эксперт.

По материалам: BFM.ru

Инф. delo.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/142016.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua