Украинской автомобильной промышленности не обойтись без действенной господдержки

03 сен, 20:04

В текущем году, по мнению экспертов, мировая  автопромышленность начинает отходить от кризиса. Производство  постепенно набирает  обороты, и выставленные автомобили на продажу начинают приносить долгожданную  прибыль. А украинским производителям, похоже, не стоит увеличивать производство. Ситуация  на рынке остается сложной.


В апреле этого года спрос на новые машины, вроде бы, начал расти. Продажи увеличились на 4 % по сравнению с тем же показателем предыдущего  года и на 5% относительно марта месяца. Впервые за время кризиса рынок заработал в положительном направлении. Покупатели снова  потянулись в авто центры.  


 Лидером  продаж  по-прежнему  остался АвтоВАЗ. В «УкрАвто» сформировали новую политику цен на Lanos, что вывело ЗАЗ на второе место. Также  ведущие позиции занял Hyundai со своим новым кроссовером ix35. Неплохо продаются модели Киа: киа соул, соренто, новый серато. Chevrolet все также  реализует  Aveo и Lacetti. Увеличились продажи  Mitsubishi,  Chery,  Toyota, Skoda, Renault, Nissan и Volkswagen.
После апрельской вспышки в мае объёмы продаж снова упали. Результаты оказались даже хуже чем в кризисный 2009 год.


Наряду с сокращением автомобильного рынка ещё больший спад произошёл в сфере украинского  производства. После столь динамичного 2008 года, на складах  дилеров  скопилось огромное количество машин, выпущенных для удовлетворения сложившегося спроса.  Кризис  затормозил промышленность, встала  необходимость поиска экспортных каналов сбыта.


В текущем году до лета  отечественные автомобилестроители собрали  24 тыс.207 автомобилей, что на 19 % меньше, чем в 2009 году. Из них  21301 ед.  легковых машин, 1997  грузовых и 909 автобусов.  


Ведущие представители украинского авто бизнеса  не раз говорили о необходимой поддержке со стороны государства, без которой не поднять современную промышленность. Обсуждение путей преодоления кризиса состоялось в рамках « круглого стола». По итогам заседания решения будут  отправлены на рассмотрение в парламент и правительство. Среди рекомендаций имеет место продление 13 % надбавки  таможенной пошлины на 1,5 года. Предлагалась возможность освобождения от НДС  операций по продаже марки  автомобилей эконом-класса, стоимость которых составляет не более 90 тыс. грн, а также новых автобусов, троллейбусов, грузовых автомобилей, произведённых путём промышленной сборки в Украине. Было предложено ввести 0 % ставку налога при первичной регистрации машины на территории государства, пересмотреть законодательство при  продаже подержанных авто. Помимо всего прочего, производители считают необходимым открытие выгодных кредитов отечественным экспортёрам и  предоставление кредитным организациям субсидий по авто кредитованию.


Итогом заседания было создание рабочей  группы под руководством народного депутата В. Крайнего. В состав группы войдут отраслевые специалисты, депутаты и представители украинской   автопромышленности. Цель работы – создание законопроекта, оптимального для всех заинтересованных сторон.


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/142855.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua