Бизнесмен из Книги рекордов

21 апр, 08:56

Ричард Брэнсон всю жизнь старался сделать так, чтобы его узнали как можно больше людей. Он скандалил, шутил, эпатировал, совершал безумные перелеты на воздушных шарах, и все это нисколько не мешало и не мешает его блестящей деловой карьере. Напротив, его бесконечные выходки выглядят как продуманные рекламные акции. Его имя одновременно красуется в Книге рекордов Гиннесса и в списке самых богатых людей планеты.

Ричард родился в 1950 г. в аристократической английской семье, которая отправила его учиться в одну из самых престижных и дорогих школ Британии. Первый раз он попробовал себя на деловом поприще во время зимних каникул — торговал рождественскими елками. Одновременно г-н Брэнсон разводил у себя в доме попугаев, которых успешно продавал соседям и знакомым. В старших классах Ричард начал разрабатывать и пропагандировать программу по модернизации школы. Платформой для высказывания реформистских идей стал созданный им журнал Student. Но ему катастрофически не хватало средств. Пока в редакции не было телефона, будущий миллиардер пользовался уличным таксофоном. Позвонив на телефонную станцию, он сообщал, что его неправильно соединили, а монету проглотил автомат. Телефонистка, соединив его с нужным номером, говорила: «С вами будет говорить мистер Брэнсон!» — и все принимали ее за секретаря крупного босса. Таким образом Ричард звонил рекламодателям, от которых, собственно, и зависело процветание журнала. Но несмотря на все усилия, журнал закрылся.

После первого провала г-н Брэнсон довольно быстро придумал себе новое дело: рассылка музыкальных пластинок почтой с 15-процентной скидкой. Когда грянула затяжная забастовка почтовых служащих, он договорился с владельцем элитного обувного магазина, который бесплатно предоставил Ричарду маленькую каморку. На следующий день перед музыкальным магазином Virgin выстроилась длиннющая очередь, которая не уменьшалась практически весь день. Успех нового магазина объяснялся очень просто — Брэнсон прекрасно знал, на каких покупателей он может рассчитывать. Магазин быстро стал любимым местом для тусовок лондонских хиппи, которые были в восторге от демократической обстановки и богатого ассортимента. Затем Ричард выяснил, что крупные музыкальные звезды связаны контрактами со студиями грамзаписи, которые имеют свои сети сбыта. Таким образом через год появилась новая фирма Virgin Record Label, где юный Брэнсон намеревался выращивать своих будущих звезд и потом продавать их творения в своем магазине. В качестве пробного шара Брэнсон записал диск безвестного тогда Майка Олдфилда. В первый же год этот диск стал платиновым, а Ричард Брэнсон — миллионером.

Спустя несколько лет Ричарду стало скучно возиться с музыкантами — его манили воздушные просторы над Атлантикой. Ричард купил подержанный авиалайнер, отремонтировал его и вывел на рынок компанию Virgin Atlantic Airways, которая предлагала клиентам хороший сервис, приемлемые цены и пунктуальность. Сначала British Airways отнеслись к появлению нового конкурента с улыбкой снисхождения, но когда сервис новорожденной компании был признан лучшим по четырем пунктам, а сама она стала приносить владельцу прибыль в 10 млн. фунтов ежегодно, монополист заволновался. Началась настоящая война против Virgin Airways. Но г-н Брэнсон оказался крепким противником — он представил в суд доказательства нечестной ы конкурента. Долгий судебный процесс завершился победой хозяина Virgin Airways.

Состояние Ричарда Брэнсона оценивается в 2 млрд. фунтов стерлингов. Он достиг вершин мастерства в создании корпоративных гигантов, которые изначально возникали из небольших групп, разрабатывавших то или иное направление. Как полагают аналитики, его секрет заключается в том, что он никогда не создавал своих правил ы, а просто виртуозно умел пользоваться теми условиями, которые ему предлагает действительность.

Инф. top-manager


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/14403.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua