29 ноя, 11:00
Акции скидочного сервиса Groupon Inc. находятся в состоянии свободного падения.
Инвесторы опасаются, что сервис так и не сможет стать прибыльным из-за растущей в отрасли конкуренции. По итогам сессии на NASDAQ котировки компании рухнули на 15,5% — до 16,96. Таким образом, акции сейчас торгуются ниже цены первичного размещения, составлявшей 20 долларов за бумагу. А с начала недели акции компании подешевели более чем на 30% The Financial Times связывает обвальное падение бумаг с обеспокоенностью инвесторов относительно возможности компании выйти к прибыльности, учитывая жесткую конкуренцию на рынке.
В начале недели конкурирующий сервис LivingSocial заявил о планах запуска 20 специальных скидочных акций в праздничный период на всей территории США с участием таких компаний, как Verizon Wireless, Electronic Arts, Skechers USA. В то же время Groupon особых скидочных акций на эти дни не планирует, заявил эксперт Wedbush Securities Эдвард Ву. По его мнению, у LivingSocial появился шанс перехватить инициативу у Groupon и завладеть вниманием потребителей.
Отчасти падение связано с низким объемом акций, находящихся в свободном обращении, — их всего 5,8%. Скидочный сервис провел IPO в начале ноября, объемом 700 млн долларов. Организаторами размещения выступили Morgan Stanley, Goldman Sachs и Credit Suisse. При этом из-за повышенного спроса на бумаги, компания превысила первоначальный диапазон размещения в 16-18 долларов до 20 долларов за одну ценную бумагу. В итоге весь Groupon был оценен в 12,8 млрд долларов, и компания стала второй по капитализации по цене прайсинга после Google. В первый же день торгов акции подскочили на 31% — до 26,11 доллара, а капитализация достигла 16,6 млрд долларов.
Groupon Inc основан в 2008 году Эндрю Мэйсоном. На начало 2011 года контрольный пакет акций распределен между основателем и фондами Accel Partners, Battery Ventures, New Enterprise Associates. Российские компании Mail.ru Group и DST Global контролируют около 8% акций на двоих. Groupon — крупнейший в мире оператор скидочных сервисов, работает в 43 странах мира, и его услугами пользуется около 115 подписчиков. В первом полугодии 2011 года выручка составила 878 млн долларов, чистый убыток — 205,4 млн долларов.
Подобная динамика — сначала быстрый рост, затем резкое падение — весьма традиционна для высокотехнологичных компаний, отмечает аналитик Альфа-банка Юлий Матевосов. «По схожему сценарию первоначально проходили торги и акциями LinkedIn, китайской социальной сети RenRen, российских Yandex и Mail.ru Group. Акции высокотехнологичных компаний всегда отличаются большей волатильностью и обычно растут или падают быстрее среднерыночного уровня», — поясняет эксперт. Да и на рынке сейчас преобладают пессимистичные настроения. С начала предыдущей недели американский индекс NASDAQ уже потерял 7%. Акции Yandex и Mail.ru Group за это же время упали на 18% и 13% соответственно.
«Но у Groupon есть еще один риск — через полгода инвесторы и основатели сети получат право продавать свои акции на рынке, и возможен избыток предложения бумаг. Текущее падение позволит отчасти учесть этот риск в котировках», — указывает аналитик ФК «Открытие Капитал» Александр Венгранович.
По материалам: BFM.ru
Инф. delo.ua
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/144231.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua