Укрзализниця начала обновлять парк грузовых вагонов

29 фев, 18:00

С начала 2012 года Укрзализныця начала системное обновление парка полувагонов – наиболее универсальных, дефицитных и востребованных на рынке грузоперевозок. Об этом сообщил заместитель начальника Главного управления вагонного хозяйства Укрзализныци Таирзан Ракипов. Он заметил, что из-за дефицита полувагонов практически исчерпаны технические возможности железных дорог в увеличении объемов перевозок. В 2011 году среднесуточный дефицит полувагонов составлял 6 тысяч единиц.

«Поддержание в рабочем состоянии изношенного подвижного состава и безопасности движения нуждается в значительных расходах. Политика Укрзализныци такова, что лучше вкладывать средства в новые вагоны, чем ремонтировать технику с исчерпанным сроком эксплуатации. 12 февраля Донецкая железная дорога приняла 50 новых полувагонов производства «Крюковского вагоноремонтного завода» и в ближайшее время  получит еще 130 отечественных полувагонов. Всего в финансовом плане на 2012 год нужно заложить средства на приобретение 10 000 полувагонов. Надеемся, что эта программа будет реализована», – подчеркнул Ракипов.

Ежегодная потребность в капитальных вложениях на обновление и модернизацию основных фондов железных дорог составляет свыше 18 млрд гривен. Для решения вопроса Укрзализныця пытается объединить комплексные усилия со стороны государства, железной дороги и клиентов грузоотправителей.

«На сегодняшний день парк частных полувагонов составляет 27 тысяч. Для сравнения, инвентарный парк Укрзализныци, переданный государственным вагонным компаниям, составляет около 50 тысяч полувагонов. Если у вагонов есть владелец, то он не отправит подвижной состав в третьи страны и не даст свой вагон под грейферную выгрузку. Он вовремя вкладывает средства в ремонт, соответственно, отдача от собственного вагона будет больше, чем от инвентарного», – объяснил Ракипов.

Он также заметил, что Укрзализныця должна сохранить свои конкурентные преимущества на рынке грузовых перевозок не демпингом, а путем оказания своевременных, качественных перевозок по адекватной стоимости – для управления которыми был создан Украинский транспортно–логистический центр. По мнению Ракипова, такой подход является более взвешенным и эффективным – хотя грузовладельцы  заинтересованы в дешевых перевозках, но, в конечном счете, чрезмерная эксплуатация парка негативно влияет на количество и качество перевозок.

Инф. glavred.info


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/145638.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua