Укрзалізниця станет акционерным обществом

01 мар, 18:00

Парламент принял закон о создании на базе Укрзалізниці публичного акционерного общества, 100% акций которого закрепляются в госсобственности.

Верховная Рада приняла во втором чтении и в целом закон об особенностях создания государственного акционерного общества железнодорожного транспорта общего пользования на базе Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины Укрзалізниця (законопроект N9337).

Как передает корреспондент ЛІГАБізнесІнформ, "за" проголосовали 232 карточки народных депутатов. В частности, закон поддержали 180 карточек регионалов, 5 - нунсовцев, 20 - Народной партии, 16 - Реформы ради будущего и 11 - внефракционных. Бютовцы и коммунисты не голосовали.

Перед тем, как приступить к голосованию, спикер Владимир Литвин отметил, что у юридического управления есть ряд замечаний к данному документу, однако профильный Комитет ВР по вопросам транспорта и связи решил их не поддерживать.

Кроме того, парламент принял в целом закон "О внесении изменений в Закон Украины "О железнодорожном транспорте" (относительно разделения функций государственного и хозяйственного управления отраслью, законопроект N9377). "За" проголосовали 239 карточек народных депутатов.

Напомним, законопроекты N9337  и N9377 были разработаны Министерством инфраструктуры на основании Государственной целевой программы реформирования ж/д транспорта на 2010-2015 годы.

По мнению авторов проектов, сегодня организационная структура ж/д транспорта Украины не соответствует условиям развития рыночной экономики. Чтобы сделать отрасль более конкурентной, необходимо трансформировать Укрзалізницю в акционерное общество и разделить функции государственного и хозяйственного управления отраслью, которые сегодня осуществляет компания.

Как сообщает Информационное управление ВР, законопроект N9337 предполагают создание на базе Укрзалізниці (и других предприятий ж/д транспорта) публичного акционерного общества, 100% акций которого закрепляются в госсобственности. Учредителем ПАО является государство в лице Кабинета Министров.

Общество станет правопреемником всех прав и обязанностей Укрзалізниці и предприятий железнодорожного транспорта. В уставный капитал ПАО вносится имущество ж/д транспорта общего пользования, акции обществ, производящих ремонт подвижного состава, изготавливающих железобетонные конструкции и шпалы, а также акции (доли, паи) государства в уставном капитале компаний, созданных при участии ж/д предприятий железнодорожного транспорта;

По словам авторов проекта, создание такого акционерного общества и реформирование железных дорог соответствуют международной практике, а также требованиям международных организаций и ЕС.

Смена формы собственности Укрзалізниці позволит ускорить реализацию собственных инвестиционных программ и привлекать внешнее финансирование на модернизацию инфраструктуры. Компания сможет создавать совместные предприятия и привлекать внешних инвесторов, в частности, привлечь финансирование, которое Европейский Союз направляет на структурные реформы в Украине.

Корпоратизация Укрзалізниці является одним из этапов стратегии реформирования железнодорожной сферы, которая была принята еще в 2006 году. Основная цель реформы - сделать структуру отрасли более прозрачной, повысить качество корпоративного управления и эффективность решений.

На первом, подготовительном этапе (2012-2013 годы) планируется улучшить организационную структуру железных дорог и разработать новую систему тарифов. На втором этапе (2014-2015 годы) в структуре железных дорог будут выделены отдельные дочерние предприятия и филиалы, создан механизм субсидий убыточных сегментов. На третьем этапе, до 2020 года, планируется создать конкурентный рынок грузовых и пассажирских перевозок, с участием независимых игроков.

ЛIГАБiзнесIнформ


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/145678.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua