Ryanair хочет сэкономить, убрав подлокотники с кресел в самолетах

05 апр, 12:00

Руководство крупнейшего бюджетного перевозчика Европы Ryanair рассматривает возможность убрать подлокотники с кресел в своих самолетах. В авиакомпании заверяют, что это приведет к снижению веса лайнера и, как следствие, экономии топлива.

Крупнейший бюджетный перевозчик Европы ирландская Ryanair снова удивила мир своими намерениями. Официальный представитель перевозчика Стивен Макнамара заявил, что в авиакомпании рассматривается возможность убрать кресельные подлокотники ради снижения веса лайнера.

"Мы постоянно работаем над сокращением наших затрат на топливо, которое стремительно дорожает. Удаление подлокотников — один из вариантов", — пояснил представитель авиакомпании. Правда, добавил он, скорее всего, от этой идеи откажутся и подлокотники останутся.

Снижения взлетной массы лайнера авиакомпания намерена добиться путем снижения веса своих стюардесс. "Мы будем всячески мотивировать персонал следить за фигурой. Один из вариантов [мотивации] — попадание в наш ежегодный календарь", — пояснил Стивен Макнамара.

Кстати, сам календарь, где в купальниках запечатлены наиболее красивые стюардессы Ryanair, также изменится, он станет в два раза тоньше и будет печататься на бумаге формата А5, а не А4, как ранее. В авиакомпании подсчитали, что это сэкономит перевозчику на печати 400 000 фунтов (480 500 евро). В качестве других мер снижения веса самолета предлагается уменьшение числа кубиков льда в стаканчиках, а также снижение веса тележек, на которых развозят еду.

"Теоретически убрать подлокотники нетрудно. Это может сделать любая сертифицированная для подобных работ организация, и даже не нужно свои действия согласовывать с производителем самолета", — сказал главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий.

"Другое дело, что авиационные кресла сертифицированы под определенные перегрузки. Не зря же просят при взлете и посадке поднять спинку, убрать столик, опустить подлокотники. Поэтому, мне кажется, кресла без подлокотников также должны быть сначала проверены соответствующими органами и одобрены к полетам", — пояснил он.

Авиакомпании всего мира уже давно ищут возможности сократить расходы разными способами. Так, например, в 2008 году после начала финансового кризиса в Air Canada перестали брать на борт спасательные жилеты, если маршрут не пролегал над водой. А в начале 80-х, когда в мире разразился топливный кризис, боссы American Airlines смогли экономить $40 тыс. долларов ежегодно, убрав всего одну оливку из салатов, которыми кормили пассажиров.

Да и Ryanair ранее не раз удивляла мир своими оригинальными идеями. Два года назад глава авиакомпании Майкл О`Лири заявил, что сделает туалеты платными (1 евро). А в прошлом году он предложил убрать из салона два из трех туалетов. Это позволило бы установить дополнительные шесть кресел.

В 2010 году О`Лири заявил, что вместе с Boeing решает вопрос о том, чтобы пассажиры могли на короткие расстояния летать стоя, таким образом в самолет поместится намного больше пассажиров, чем при сидячих местах. "Cтоячие места" для пассажиров даже были разработаны итальянской компанией, однако их так до сих пор и не начали устанавливать в лайнерах.

Удивил О`Лири и своим предложением убрать из самолетов второго пилота, дескать, "все равно большую часть пути самолет ведет чертов компьютер". Ну а если единственному пилоту станет вдруг плохо, то, по заверению босса Ryanair, посадить самолет сможет стюардесса. В связи с этим босс ирландской авиакомпании даже готов отправить своих бортпроводниц на курсы пилотов.

"Ryanair часто предлагает смешные идеи, но ни одна из них в жизнь еще не воплотилась. Мне кажется, что таким образом они сначала зондируют почву, прежде чем начинать работу с авиационными регуляторами. К тому же это повышает интерес к авиакомпании, о ней начинают говорить, заходят на ее сайт, видят цены и покупают билеты", — говорит Алексей Синицкий.
По его словам, сэкономить можно разными способами, но самым эффективным считается изменение регулировки движения. "Простейший пример — бесступенчатое снижение самолета, когда пилоту не надо регулировать тягу в двигателях. Только активности Ryanair тут не видно. А это может сэкономить намного больше денег, чем похудевшая на пару килограммов стюардесса", — добавил эксперт.

По материалам: Еuromag

Инф. delo.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/146281.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua