BMW может отказаться от экологичных авто

31 май, 10:30

Автоконцерн может приостановить проект создания линейки экологически чистых автомобилей project i. Многое будет зависеть от успеха моделей i3 и i8, которые должны появиться в ближайшие два года. Но пока перспектив в BMW не видят.

В концерне BMW задумались над сворачиванием проекта по созданию целого семейства экологически чистых автомобилей project i. Об этом сообщают западные СМИ. Причина — нехватка инфраструктуры по подзарядке электромобилей в Европе, а также возможная отмена льготных кредитов на покупку экологичных машин из-за жесткой экономии государственных финансов в странах ЕС, пишет BFM.ru.

По мнению зарубежных экспертов, BMW не стала бы выпускать и модели i3 и i8, которые сейчас проходят финальные испытания, если бы не многомиллиардные вложения в проект. В результате было принято решение выпустить эти машины и посмотреть, насколько успешно они будут продаваться. А уже по итогам принять решение о продолжении или сворачивании работ над project i.

Предполагается, что серийные автомобили под брендом i появятся в 2013 году. Первым станет компактный городской хетчбэк i3 — полностью электрический автомобиль с углепластиковым кузовом и алюминиевой платформой. Ранее в BMW планировали продавать по 100 тысяч таких машин в год.

Вторая модель — i8. Это спортивный гибрид с силовой установкой, работающей по последовательной схеме: небольшой двигатель внутреннего сгорания питает генератор, а тот вырабатывает энергию для электромоторов. Кроме того, у i8 есть батареи, которые смогут заряжаться и от обычной электросети. Мощность машины должна составлять 439 л.с. Таких автомобилей предполагается продавать по 10 тысяч ежегодно.
Ставка на водород

Но i3 и i8 — это лишь стартовые модели, которые должны были положить начало целой линейке экологически чистых машин. Собственно последующие проекты и оказались под угрозой.

По словам представителей концерна, в рамках проекта project i предполагалось создание машин с разными типами двигателей. В частности, работающими на водороде и на топливных элементах. В концерне BMW видят будущее именно за такими автомобилями. А электрокары — промежуточный вариант, рассчитанный в основном на использование в городе.

Топливные элементы осуществляют прямое превращение энергии топлива в электричество, минуя малоэффективные, идущие с большими потерями процессы горения. В автомобилях используют в качестве топлива водород. При соединении с кислородом он выделяет тепловую энергию, а в качестве отходов ("выхлопных газов") образуется вода.

Тем не менее если заправочные станции для электрокаров, хоть и не высокими темпами, но развиваются, то сети водородных заправок вообще фактически нет. К тому же, если для электрокаров, по сути, необходима просто зарядка, то для машин на топливных элементах надо строить принципиально новые заправочные станции.

Инф. delo.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/147162.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua