На Евро-2012 больше всего заработали аэропорты

03 июл, 10:00

В Киеве прошел финальный матч Евро-2012. Футболисты и болельщики вернулись домой, а организаторы начинают подсчитывать прибыль. Если возврат вложений в стадионы пока остается под вопросом, то доходность аэропортов — налицо.

Пока лучше всех на Евро-2012 в Украине заработали аэропорты, пишет ИА "Минпром". Вернее, здесь наиболее очевидна динамика. Так, по оценкам властей Львова, за время проведения Евро-2012 львовский аэропорт обслужил 50 тыс. пассажиров и 900 рейсов. Общий пассажиропоток во львовском аэропорту вырос в 2-2,5 раза по сравнению с обычным периодом. Харьковский аэропорт за время Евро-2012 обслужил 750 самолетов и 52,5 тыс. пассажиров. Здесь пассажиропоток вырос в 4,5 раза по сравнению с обычным периодом.

За первые четыре дня (власти Донецка на днях обещают предоставить более свежую статистику) футбольного турнира донецкий аэропорт обслужил 336 рейсов и 17,6 тыс. пассажиров. Полуфинал добавил воздушным воротам Донецка еще около двухсот дополнительных авиарейсов — это около 50 тыс. футбольных болельщиков.

Но рекордсменом по принятию фанов стал столичный аэропорт "Борисполь". Только за три дня Евро-2012 главный аэропорт страны принял около 90 тыс. пассажиров (в день финала "Борисполь" принял 630 рейсов и 40 тыс. пассажиров), а вот с другим аэропортом столицы — "Киевом" (Жуляны) дела обстоят хуже: на него пришлось менее 7 тыс. пассажиров.

По официальным данным, общий объем затрат на проведение чемпионата по футболу в Украине составил около 5,5 млрд. долларов. Спортивная составляющая — это 800 млн. долларов. Около 4,5 млрд. долларов были направлены на строительство аэропортов, дорог, обновление коммунального транспорта в городах-хозяевах Евро-2012 и пр.

Ожидается, что проблем с окупаемостью инвестиций в аэропорты не должно быть: ежегодно растущий пассажиропоток делает воздушные ворота страны прибыльным бизнесом. Правда, в обозримом будущем особой популярностью у авиакомпаний будут пользоваться только "Борисполь" и "Киев".

А вот пассажиропоток Львовского аэропорта в лучшие годы составлял 500 тыс. человек в год, чего явно недостаточно, чтобы окупить вложения, превышающие сумму в 2,7 млрд. грн. Не менее пессимистические прогнозы у воздушных ворот Донецка. Относительно перспективно выглядит Харьковский аэропорт — этот объект может окупиться за 20-25 лет.

Аэропорты Украины, построенные под Евро-2012


Инф. delo.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/147601.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua