Евро-2012 обошелся "Укрзализныце" в $2,3 млрд

11 июл, 13:00

"Укрзализныця" рапортует: к Евро-2012 была произведена модернизация и электрификация ж/д путей, ремонт вокзалов. Основным же достижением считается покупка Hyundai. В целом подготовка к чемпионату обошлась "Укрзализныце" в $2,3 млрд.

Одним из итогов Евро-2012 для украинских железных дорог стал качественный прорыв в сфере скоростных перевозок и модернизация главного железнодорожного хода через всю страну: от Львова через Киев в Харьков и Донецк.

Новый электрифицированный путь из Киева в Донецк через Лозовую на 53 км короче, чем традиционный для пассажирских поездов через Днепропетровск. Ведь раньше существовал своеобразный парадокс — в пятой в мире стране по объемам грузовых перевозок и шестой в мире по пассажирским не было электрифицированного железнодорожного сообщения по кратчайшему маршруту между столицей и главным деловым центром государства.

Созданный скоростной транспортный коридор в дальнейшем будет использоваться преимущественно для пассажирских перевозок. Кроме того, была произведена модернизация и электрификация пути для грузовых перевозок на направлении Полтава — Кременчуг, что позволило пустить по этому маршруту часть грузовых поездов, переключив их с главного пассажирского хода.

Важным является и тот факт, что уход от тепловозной тяги позволяет в два раза уменьшить расходы на перевозку. Тем более что "горючку" для тепловозов Украина импортирует, а электроэнергия — собственная. Экономический эффект в этом плане составит сотни миллионов гривен.

В целом работы были проведены на пути эксплуатационной длиной 1,3 тыс. км, а развернутой (учитывая второй путь, пути на станциях и т.п.) — 2,2 тыс. км. На протяжении 1, тыс. км уложен бесстыковой или так называемый бархатный путь.

Всего же за год была проведена электрификация 390 км пути, что больше, чем за предыдущие 19 лет независимости. Инвестиции для этого "Укрзализныця" получила как бы под Евро-2012, но реально они будут иметь экономический эффект не только "для футбола", а еще не один десяток лет.

И снова скоростное движение

Но все же главным событием в общественном сознании в связи с проведением Евро-2012 является появление на наших магистралях скоростных "Украинских экспрессов".

С одной стороны, это действительно хорошие поезда и шаг вперед для украинской железной дороги и Украины в целом. С другой — сжатые сроки поставок не позволили провести длительную "обкатку" поездов в наших условиях, что привело к некоторым сбоям.

Однако в ведомстве заявляют, что каждый пассажир, который выбрал "Хюндай", подтвердит, что корейские специалисты проводят постоянный мониторинг работы складов и как никто другой заинтересованы в поддержании имиджа этого производителя железнодорожной техники.

Теперь же, после окончания футбольного праздника, остается "вечный" вопрос — каким образом будет осуществляться дальнейшее обновление пассажирского подвижного состава.

А в целом за 2008–2012 годы "Укрзализныця" профинансировала мероприятия в рамках подготовки к Евро-2012 на сумму почти 19 млрд. гривен. Поэтому для "Укрзализныци" постфутбольного периода основной вопрос — где брать деньги на дальнейшие закупки новых поездов.

По материалам: Комментарии

Инф. delo.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/147761.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua