23 июл, 10:00
Облавы финансовой гвардии Италии на владельцев яхт в поисках налоговых уклонистов привели к тому, что миллионеры обходят итальянские порты стороной. 30 000 яхтсменов, которые ранее летом швартовались в Италии, в этом году предпочли порты других государств.
Спустя полгода после того, как офицеры Guardia di Finanza устраивали облавы на владельцев супер-каров на итальянских горнолыжных курортах, настала очередь яхтсменов. Практически во всех портах Италии полиция проверяет владельцев дорогих судов на предмет уплаты налогов.
Экономическое положение Италии находится на грани коллапса — госдолг превысил рекордные 1,9 трлн евро, но уклонение от уплаты налогов до сих пор считается в стране чуть ли не национальным видом спорта. Правительство Марио Монти решило положить этому конец.
Первые проверки яхтсменов показали, что люди, владеющие кораблями стоимостью миллионы евро, в своих налоговых декларациях показывают ничтожные суммы доходов, либо вообще подают нулевую отчетность.
Так, например, в Бари сотрудники финансовой полиции обнаружили владельца судна стоимостью 1,2 млн евро, который ни разу в своей жизни не подавал декларацию о доходах. Там же задержана яхта за 700 000 евро, которая принадлежит компании с годовым оборотом в 1300 евро. Всего в одном только порту Бари из проверенных 963 яхт оказалось, что владельцы 286-ти из них вообще никогда не подавали налоговых деклараций.
Информация о таких масштабных облавах не на шутку напугала яхтсменов: многие из них предпочли этим летом не заходить в итальянские порты. В итальянской ассоциации портовиков Assomarinas заявляют, что около 30 000 яхт, которые обычно швартовались в Италии, теперь стоят в портах соседних Словении, Хорватии, Корсики, Мальты, Черногории или даже Туниса. Только на одних портовых сборах владельцы марин потеряли более 200 млн евро, возмущаются Assomarinas.
"Мы потеряли от 10 до 15% наших постоянных клиентов. Это худший кризис в истории итальянского яхтинга. Создав атмосферу страха, власти окончательно запугали владельцев судов", — рассказал изданию Daily Telegraph президент Assomarinas Роберто Перочио.
Он привел пример, когда владелец одной лодки поставил перед входом на корабль объявление: "Помилуйте. Эта лодка была проверена уже семь раз".
"Мы потеряли 40 судов за последние несколько месяцев — все длиной от 20 до 25 метров", — подтверждает слова Перочио директор порта в Римини Джованни Сорчи. "Большинство прошлых наших клиентов теперь стоят в Словении — ее порты сейчас настолько популярны, что уже забиты под завязку", — заверил он.
Сорчи считает, что борьба с уклонением от уплаты налогов — абсолютно правильное решение властей. "Но почему, только из-за того, что у вас есть лодка, вы уже преступник и нужно доказывать, что это не так? Они [полицейские] не просто проверят один раз и уйдут, они вернутся на следующий день и проверят еще раз", — говорит он.
"У нас есть полиция, карабинеры, Guardia di Finanza, береговая охрана... Сейчас поиском уклонистов занимается даже лесоохрана. Неудивительно, что люди бегут [из Италии]", — добавил он.
Его коллега, директор Порто Ротондо на Сардинии Джакомо Пилери говорит, что с его причалов ушли около 150 яхт. Практически все они стоят теперь у берегов Корсики.
Несколько лет назад, видя рост числа владельцев яхт в Европе, в Италии было принято решение существенно увеличить места для стоянки частных кораблей. В стране началось строительство примерно 18 000 новых причалов на 30 000 мест. Теперь эти планы заморожены. По сравнению с прошлым летом треть причалов пусты наполовину.
Те же яхтсмены, которые рискнули и остались в Италии теперь задумываются о замене судна на меньшее по размеру: они меньше интересуют итальянские налоговые органы.
По материалам: Еuromag
Инф. delo.ua
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/147940.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua