Toyota вновь стала крупнейшим автопроизводителем в мире

07 авг, 10:00

Японский концерн Toyota, утративший в прошлом году звание крупнейшего автопроизводителя, вновь вышел на первое место по объему продаж машин по итогам первого полугодия 2012 года.

По итогам первого полугодия 2012 года, Toyota продала по всему миру почти 6 млн авто. По прогнозам экспертов, Toyota сохранит лидерство на рынке еще как минимум три года.

Прошлый год никак нельзя назвать удачным для Toyota. Из-за мартовского цунами и землетрясения автопроизводитель был вынужден на время закрыть 16 из 18 заводов в Японии. Не успела компания после этого полностью восстановить цепочку поставок, как в Таиланде началась серия наводнений, из-за которой Toyota сократила производство на 260 тыс. автомобилей. Кроме того, концерн был вынужден провести ряд дорогостоящих кампаний по отзыву более 19 млн машин. По итогам 2011 года, Toyota заняла третье место в мире по объему продаж, реализовав 7,9 млн машин. Японскую компанию обогнали американская General Motors (9,02 млн авто) и немецкая Volkswagen (8,15 млн машин).

Тем не менее компания смогла довольно быстро оправиться. По итогам финансового 2011 года, который закончился в марте, прибыль в годовом исчислении упала всего на 30,5%, тогда как продажи и вовсе удалось увеличить почти на полсотни тысяч автомобилей. А первый квартал нового года стал самым удачным за последние четыре года — чистая прибыль выросла до $3,7 млрд, тогда как продажи достигли 2,26 млн машин. Отличные результаты позволили компании увеличить прогноз по продажам автомобилей на 2012 год на 2%, до 9,76 млн штук (то есть она вплотную приблизилась к целевым 10 млн машин, о которых говорила еще до кризиса). Прогноз по годовой прибыли консервативное руководство оставило неизменным — $9,7 млрд (и это при том, что один первый квартал обеспечил уже почти 40% от намеченной суммы).
"Toyota очень быстро оправилась после землетрясения и торопится восстановить свои позиции на рынке. Она показала очень хорошие результаты в США и сумела выйти в плюс даже в страдающей от долгового кризиса Европе, кроме того, она планирует расширяться в Китае — одном из ключевых авторынков на сегодняшний день", — сказал профессор кафедры экономики автомобильной промышленности Университета Дуйсбурга-Эссена Фердинанд Дуденхоффер. В США Toyota увеличила продажи на 26%, тогда как в Азии — почти на 70%. В Европе, где общий объем продаж сократился за полгода на 7,4%, компании удалось показать прибыль в $43,5 млн. В отличие от конкурентов вроде GM или Peugeot Citroen, которые отчитались об убытках на европейском рынке, для японской корпорации регион даже не является ключевым (доля компании на рынке составляет 6,6%, по данным IHS Automotive).

Во многом благодаря господдержке Toyota удалось удвоить продажи в Японии. В результате, компания второй квартал подряд выходит в прибыль после двух лет убытков на родине. Эксперты спорят, удастся ли концерну сохранить положительную динамику после окончания госпрограммы уже в августе. Так, аналитик BNP Paribas Коичи Суджимото считает, что рост значительно замедлится, тогда как эксперт Takagi Securities Сатоси Юзаки отмечает, что ввиду отсутствия масштабных закупок в "последнюю минуту" по сниженным ценам ухудшение будет несильным. Эксперты особенно пристально следят за успехами компании в Японии, так как сильная иена съедает значительную часть экспортной прибыли. Акции компании выросли на 0,7% по итогам пятничных торгов, тем не менее бумаги торгуются вполовину ниже отметок конца марта — иена за квартал подорожала сильнее остальных основных валют (78,45 иены за доллар CША).

Эксперты уверены, что японскому концерну ничто не помешает сохранить первое место в течение ближайших нескольких лет. "Toyota — бесспорный лидер. GM сейчас очень слаба: компания теряет долю на американском и европейском рынках. При этом у GM, похоже, нет понимания того, как можно исправить ситуацию. Единственный, кто сможет остановить Toyota, это Volkswagen. Немецкий производитель увеличивает продажи в Китае, США, а в Европе он давно монополист. Так что через три-четыре года лидер может смениться", — полагает Дуденхоффер.

По материалам: РБК daily

Инф. delo.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/148168.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua