20 авг, 16:00
Bloomberg Businessweek решил проверить, коррелируют ли объемы поиска в Google с другими экономическими показателями и как можно использовать Google в качестве нового экономического индикатора.
Первое место по поиску новых экономических индикаторов прочно занял Центральный банк Израиля. Чтобы измерить потребительский спрос, перед тем как публиковать правительственную статистику, израильтяне анализируют ключевые слова в поисковике по всем темам — от аэробики до холодильников, отмечает Bloomberg Businessweek.
ФРС США и центробанки Великобритании, Италии, Испании, Турции и Чили по примеру израильтян тоже проводят собственные исследования, чтобы проверить, коррелируют ли объемы поиска в Google с другими экономическими индикаторами.
"Когда сотрудники центробанков смотрели на традиционные данные, они, по существу, были обращены к зеркалу заднего вида", — говорит Брин Йольфссон, профессор MIT. В декабре 2009 года он провел исследование, которое на основе данных поисковых запросов Google прогнозировало продажи недвижимости в США. На это исследование ссылались в своих исследованиях три центробанка. "Если бы у ФРС был бы доступ к этой информации, они могли бы лучше прогнозировать то, что будет происходить с рынком недвижимости". Благодаря данным Google Trends service, удалось улучшить прогнозирование в области продаж недвижимости и автомобилей, а также розничных расходов в США.
Таня Сухой, старший экономист ЦБ Израиля, через три месяца опубликовала исследование, в котором было показано, что новые данные Google помогли предсказать снижение темпов роста и экономический спад в стране. Экономисты из шести центробанков мира, включая Федеральный резерв, задались теми же вопросами: если люди больше ищут в поисковике про машины, свидетельствует ли это о росте продаж автомобилей? А если чаще ищут про пособия по безработице, означает ли это, что люди теряют работу? Главное преимущество данных, предоставляемых Google, перед традиционными экономическими показателями в том, что они становятся доступны гораздо быстрее. Если Министерство торговли США обычно публикует свой месячный отчет по розничным продажам через две недели, в следующем месяце, то свежие данные Google доступны уже через 1–3 дня после того, как пользователи осуществили запросы.
Но пользоваться данными Google нужно с осторожностью, предостерегают эксперты, поисковик не учитывает покупки, которые осуществляются теми, кто живет в офлайне — пожилыми и бедными. "Потенциально использование Google может быть интересным, но сейчас его прогнозы макроэкономических переменных ненадежны", — говорит Лукреция Райхлин, профессор Лондонской школы бизнеса. Несмотря на эти ограничения, Банк Англии, начал отслеживать запросы в Google: анализ популярности поисковых запросов помог спрогнозировать данные по безработице. В Банке Испании Конча Артола и Энрике Галан проанализировали запросы, связанные с путешествиями в Великобритании, соответствующее исследование было опубликовано в марте. Исследователи пришли к следующим выводам: запросы предсказали приток британских туристов в Испанию с опережением почти в месяц.
Ребекка Хеллерштайн и Менно Мидделдроп из Федерального резервного банка Нью-Йорка сравнили популярность фразы "ипотечное рефинансирование" с индексом, отслеживающим число заявлений, поданных на рефинансирование. Они обнаружили, что модель прогноза, использующая данные Google, предсказала индекс более точно, чем модель, не учитывающая эти данные. А президент Федерального резервного банка в Сан-Франциско отмечает, что эти данные — "огромное количество информации", которая поможет лучше "понимать в... реальном времени, что происходит".
По материалам: Bloomberg
Инф. delo.ua
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/148403.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua