27 авг, 12:00
Удешевление американского доллара к национальной валюте страны вызвали действия властей Узбекистана по регулированию местного авторынка.
Власти Узбекистана выставили на продажу автомобили местного производства за национальную валюту, тогда как ранее они продавались за иностранную валюту и были в остром дефиците. Это привело к падению так называемого "черного" курса доллара.
В Узбекистане существуют три курса по обмену иностранной валюты на национальную (сум). Курс Центрального банка страны в настоящее время составляет чуть более 1900 сумов за один доллар США. Так называемый "базарный" или "черный курс" несколько дней назад составлял около 2860-2870 сумов за доллар. Жители Узбекистана, узнав о продажах автомобилей за местную валюту, ринулись продавать доллары на "черном рынке". В результате "черный" курс упал до 2650-2670 сумов за доллар.
Гражданин Узбекистана может купить иностранную валюту по курсу ЦБ при выезде за рубеж и в размере 2 тысяч долларов на человека за период в три месяца. В других случаях валюту по официальному курсу приобрести невозможно.
Существует также и биржевой курс доллара, который составляет около 3200 сумов за доллар. Им пользуются импортеры товаров, однако валюта на бирже также имеется в ограниченном количестве.
Автомобильный рынок Узбекистана является весьма зарегулированным. Ранее для приобретения жителем Узбекистана автомобиля местного производства — на предприятии "GM Uzbekistan" — необходимо было внести предоплату в размере 85% от стоимости автомобиля в иностранной валюте и после этого ждать его получения от полугода до девяти месяцев.
При этом, если государство повышает цены на автомобили, что периодически и происходит, внесший предоплату гражданин вынужден доплачивать образовавшуюся разницу. Рядовому гражданину Узбекистана невозможно приобрести автомобиль, изготовленный в странах дальнего зарубежья, — из-за высоких таможенных платежей, которые достигают 100% от стоимости машины.
Также дорого обходятся и автомобили, произведенные в странах СНГ. Ввиду того, что СНГ является беспошлинной зоной, узбекские власти не облагают такие автомобили таможенной пошлиной, однако с их стоимости взимается акциз в размере 5% и НДС в размере 20%.
СПРАВКА. В марте 2008 года General Motors и АК "Узавтопром" завершили процесс создания СП "GM Uzbekistan" на базе ЗАО "УзДЭУавто" с уставным фондом 266,7 млн. долл.
General Motors владеет 25% акций плюс одна акция этого СП, с возможностью последующего увеличения доли до 40%. Оставшиеся 75% акций в настоящий момент принадлежат АК "Узавтопром".
Проектная мощность завода составляет 250 тыс. автомобилей в год. В настоящий момент предприятие выпускает восемь марок автомобилей: четыре седана — Nexia, Lacetti, Epica и Malibu, две малолитражки — Matiz и Spark, внедорожник Captiva и микроавтобус Damas.
По материалам: РИА Новости
Инф. delo.ua
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/148504.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua