Китайские автомобили перестали покупать

27 авг, 13:00

Китайский авторынок переживает серьезное падение спроса.

По итогам первого полугодия продажи новых автомобилей в Китае выросли всего на 3,6%. И пусть многие европейские страны на фоне нынешнего долгового кризиса об этих показателях могут только мечтать, для Китая это значительное охлаждение после роста на 45,5 и 32,4% в 2009 и 2010 годах соответственно.

"Это трудный год для всех автопроизводителей, крупных и мелких. 2011 год также был плохим из-за прекращения действия правительственных стимулов, но нынешний будет хуже, так как экономика страны чувствует себя не очень хорошо", — заявил Reuters аналитик Guotai Junan Securities Чжан Синь.

Ассоциация автопроизводителей Китая пока сохранила прогноз роста местного рынка по итогам года на 5—8%, ожидания аналитиков американского Citigroup — 5%. В 2011 году рост китайского авторынка составил 2,5%, но тогда экономическая ситуация в стране в целом была гораздо лучше, отмечают эксперты. По итогам прошлого года экономика КНР прибавила 9,2%, а в этом охладится до 7—8% (во втором квартале — 7,6%). Как следствие, падение спроса усиливается с каждым месяцем. В июле продажи легковых автомобилей выросли на 11%, до 1,2 млн единиц (в июне — на 15,8%).

Продажи отчасти могли замедлиться из-за мер властей ряда крупных городов страны по борьбе с увеличением автомобильного парка и, соответственно, пробок на дорогах. Так, в июле власти Гуанчжоу ввели ежемесячный лимит на регистрацию новых автомобилей. В мегаполисе с населением 14 млн человек ежемесячно теперь выдается всего 10 тыс. новых автомобильных номеров. Аналогичные меры действуют также в Пекине, Шанхае и Гуэйяне, а власти Чэнду, Ханчжоу и Даляня рассматривают возможность их введения.

Снижение темпов продаж ударило по прибыли автопроизводителей. Согласно распространенному в среду заявлению энергетической компании BYD, которая занимается в том числе выпуском автомобилей, ее доходыв январе—июне упали на 50%. Среди причин названы слабый спрос на новые автомобили ее BYD Auto и потери в сегменте солнечного бизнеса. По предварительному прогнозу автопроизводителя FAW, его убытки за первое полугодие составят 11,8 млн долл. Прибыль Changan Automobile (партнер Ford и Mazda) за тот же период может упасть на 44—49%. Неплохую отчетность, по прогнозу экспертов, должны продемонстрировать Geely Automobile и Great Wall Motor, но их рост во многом обусловлен хорошими экспортными показателями. Лидером по финансовым показателям должен стать SAIC (партнер General Motors и Volkswagen), который рассчитывает удвоить прибыль во втором квартале. Впрочем, даже экспортеры не могут чувствовать себя спокойно. "Впереди много неопределенности... Кризис в зоне евро продолжает тормозить экономику... и авторынок может продемонстрировать дальнейшее снижение, если больше городов (Китая) начнут вводить ограничения по продажам", — отметил аналитик LMC Automotive Джон Цзэн.

По данным Reuters, китайские компании демонстрируют сейчас одни из самых плохих результатов на фондовом рынке среди мировых автопроизводителей. С начала года акции SAIC упали на 16%, Brilliance — на 9,5%, Dongfeng — на 7,6%.

Помочь автопрому должны меры по стимулированию экономики, в том числе на кредитном рынке, которые правительство страны начало принимать этим летом. Если Китаю удастся избежать серьезного замедления роста ВВП, можно рассчитывать на восстановление потребительского спроса. "В то время как рост ВВП может достичь самых низких показателей с момента кризиса, экономический шок от этого сегодня будет гораздо меньше, — прогнозируют аналитики Capital Economics. — Существуют также признаки того, что рост ВВП в скором времени восстановится".

По материалам: РБК daily

Инф. delo.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/148506.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua