Авторынок Германии может рухнуть из-за скидок

18 окт, 11:30

Немецкий авторынок могут обвалить скидки на автомобили. Падение продаж и ужесточение конкуренции на авторынке Германии заставляют дилеров все чаще применять различные хитрости, в том числе и "тактическую" регистрацию.

Чтобы иметь возможность продать новый автомобиль своим клиентам со скидкой, менеджеры оформляют его однодневную государственную регистрацию, после чего машина с формальной точки зрения становится подержанной. По данным Handelsblatt, по этой схеме продается почти треть автомобилей, сообщает РБК-Украина.

Согласно исследованию экспертов Center Automotive Research при Университете Дуйсбург-Эссен, этот метод позволяет дилерам продавать машины ниже рекомендуемой автопроизводителем цены, предоставляя клиентам скидки 25% и более. Только в сентябре в Германии было реализовано 83,8 тыс. автомобиля с "тактической" регистрацией. Это треть всех проданных за месяц новых автомобилей и рекордное число с лета 2007 года.

"Чем больше объем "тактических" регистраций, тем более тяжелой становится ситуация на рынке, тем труднее осуществить сделку по продаже нового автомобиля", — констатирует глава CAR профессор Фердинанд Дуденхеффер.

"Тактическую" регистрацию осуществляют и сами концерны, и их дилеры, получая в результате возможность предлагать покупателям совершенно свежие демонстрационные и служебные авто с громадной скидкой. В сентябре лидерами по использованию этого метода стали Alfa Romeo (64% от всех проданных), Chevrolet (62%), Jaguar (56%), Fiat (49%) и Peugeot (47%).

Соблазн оказался велик даже для Volkswagen

Согласно данным CAR, не удержался от соблазна даже лидер рынка Volkswagen. Доля "тактических" регистраций по основной марке этого концерна достигла в сентябре 36% (в августе этот показатель по VW составлял 23%).

Эксперты CAR обращают внимание на то, что сентябрьский результат Volkswagen — самый высокий для него за последние семь лет. Сигнал этот внушает серьезное беспокойство. "На примере Volkswagen мы видим, насколько тяжелой стала ситуация на рынке", — указал профессор Дуденхеффер.

Впрочем, у производящих автомобили массового спроса конкурентов доля проданных в сентябре под прикрытием однодневной регистрации машин еще выше: Opel — 44% и Hyundai — 45%. Представитель Hyundai в беседе с еженедельником Automobilwoche объяснил этот факт выпуском новых моделей, рекламной кампанией во время европейского чемпионата по футболу и предоставлением тестовых автомобилей для служебного парка различных фирм.

По мнению главы CAR, для удовлетворения собственных потребностей автопроизводителей-импортеров им вполне достаточно 10-15% подобных регистраций, а немецким производителям — 20% от общего числа проданных новых автомобилей. Примечательно, что наименьшее число однодневных регистраций в сентябре было отмечено у Dacia (7%) и Smart (14%).

Инф. delo.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/149367.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua