19 окт, 18:00
Результаты автопродаж в сентябре отнюдь не обрадовали мировые автоконцерны — практически у всех производителей начался масштабное падение продаж. Даже Volkswagen, который в августе еще удерживал стабильную позицию, в прошлом месяце продемонстрировал спад.
Статистика сентября опять не обрадовала автопроизводителей. В странах ЕС спад составил -11%. За этой цифрой скрываются куда более глубинные процессы, ведь в сентябре спрос вырос только на двух крупных рынках — Великобритании и России, тогда как все остальные страны, определяющие объемы, оказались в минусах.
Кризис коснулся таких стран, как: Франция (-17,9%), Германия (-10,9%), Италия (-25,7%), Испания (-36,8%), даже благополучная Швейцария не удержала 20% автомобильного рынка. Если кризис коснулся стран, которые держали рынок в августе, то что говорить о тех странах, где кризис повлиял на авторынок. Греция ушла в минус 48,5% рынка, в Португалии — минус 30,9%.
Отрицательные объемы были зафиксированы в Австрии, Бельгии, Нидерландах, Болгарии, Кипре, Чехии, Финляндии, Польше, Румынии, Ирландии, Словении, Швеции, Литве, Латвии.
Автопроизводителям на фоне спада продаж стало ясно, что без остановки заводов справиться с европейским кризисом уже не удастся. Первым остановил свои предприятия Volvo, но уже на грани остановки заводы FIAT, Opel, Peugeot, Renault, Ford.
Встряска
Сентябрьские результаты продаж потрясли многие автоконцерны. Так, больше всего недосчитались в Renault, где спад составил 29% — самих Renault продали меньше на 31%, а ранее благополучный брэнд Dacia также потерял 15% сбыта. В цифрах Renault Group реализовал на 30 тыс. авто меньше только за один месяц.
Огромные убытки терпит и Fiat, где недосчитались 18% продаж. Все брэнды концерна в больших минусах. Фактически, сам Fiat продал только 50 тыс. автомобилей по всей Европе (-15,5%). Но хуже обстоят дела у Alfa Romeo, где зафиксировали спад в 35%. Не слишком восприняли европейцы и крупные Chrysler, Jeep и созданные на их платформе Lancia.
Страдают от кризиса и брэнды GM. Суммарно сбыт упал на 16%, из которых Opel потерял 15,5%, еще 20% потерял Chevrolet.
Почти 15% недосчитались и в штаб-квартире Ford, Nissan, Suzuki. Пугающие цифры продаж увидели и дилеры Mazda, Volvo, Mitsubishi.
На этом фоне еще не критичными выглядят показатели Peugeot (-6%) и Citroen (-11%), но за 9 месяцев эти производители уже недосчитывались 13% продаж.
Volkswagen ушел "в минуса"
Но кризис на главных рынках сотряс и Volkswagen, который до сих пор относительно неплохо переживал европейский спад. В сентябре дилеры Volkswagen не увидели 14,3% покупателей, еще 17% нет у Seat, но и у Skoda отмечен спад в 5%. Единственным массовым брэндом, который демонстрирует рост в Volkswagen Group оказалась Audi (+1,3%).
Увы, если в предыдущие месяцы Volkswagen удавалось вытягивать показатели за счет тех рынков, где еще отмечался рост, то в сентябре концерну уже не было на чем опереться. Россия и Великобритания — крупные рынки, но там у концерна нет доминирующего положения.
"Последний из могикан"
Пока удается противостоять спаду только Hyundai-Kia. В сентябре корейцы росли (+3% и 4% соответственно), но по итогам 9 месяцев рост еще более впечатляющий (+9% и +20%). Пока только Hyundai-Kia выигрывают от европейского кризиса: они продали на 73 тыс. авто больше за 9 месяцев, а это чуть больше того, объема, который недосчитался, к примеру Volkswagen и Renault.
Рост корейцев уже начал раздражать европейские автоконцерны. Во Франции уже заговорили об антидемпинговом расследовании против Hyundai-Kia.
Но пока относительно неплохо держатся и немецкие премиум-брэнды. Мы уже упоминали Audi, которая по итогам 9 месяцев увеличила сбыт на 5%. Но и BMW есть чем похвастаться. Так, в сентябре BMW Group демонстрирует рост +4%, притом сами BMW продавались на 10% лучше. За это же время у Mercedes-Benz был спад в 6%, но по итогам 9 месяцев концерн потерял лишь 1% своих объемов.
По материалам: AUTO-Consulting
Инф. delo.ua
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/149404.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua