Автопроизводители создадут в России утилизационные пункты

23 окт, 08:00

Участники авторынка России готовят в Минпромторг списки точек по приему машин, утративших потребительские свойства. Автопроизводители, которые не сформируют такие пункты до назначенного срока, будут оплачивать утилизационный сбор.

Участники рынка готовят в Минпромторг РФ списки точек по приему машин, они должны быть отправлены в министерство до 31 октября. Автопроизводители, которые не сформируют такие пункты, должны будут платить утилизационный сбор, заявил заместитель министра промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов.

Пункты приема — одно из требований положения об утилизационном сборе на автомобили, вступившего в силу в России 1 сентября. В отличие от импортеров, которые уплачивают сбор деньгами, местные производители гарантируют безопасную утилизацию выпущенных здесь машин (в противном случае тоже платят сбор, как импортеры). Компаниям нужно иметь сеть точек по приему машин, утративших потребительские свойства, с охватом всех субъектов России, а также городов с населением свыше 500 тыс. человек.

Расходы по приему и утилизации автохлама производители должны брать на себя.

Отправить списки пунктов в ближайшие дни пообещали такие представители автопроизводителей в России: КАМАЗ, АВТОВАЗ, "Группы ГАЗ", "Соллерса", а также Renault, Toyota и Volkswagen.

В предварительном списке пунктов приема КАМАЗа в основном дилеры, но в некоторых регионах пришлось искать партнеров, говорит представитель компании. Для утилизации компания может использовать мощности завода "Ремдизель" (контролируется КАМАЗом) и региональных сервисных центров, а также привлекать сторонние организации.

У АВТОВАЗа в проекте списка пунктов приема — около 300 дилерских центров Lada, говорит директор по внешним связям компании Игорь Буренков. Утилизация автомобилей может осуществляться как на АВТОВАЗе, так и на мощностях сторонних предприятий, добавляет он. По словам представителя группы, утилизировать автомобили они рассчитывают с помощью партнеров — вопрос создания собственных мощностей пока только рассматривается. "Соллерс" также формирует сеть пунктов приема автомобилей на базе дилеров, а для утилизации будет привлекать сторонние организации и использовать собственные мощности в Ульяновске, рассказал представитель компании.

У Volkswagen пункты приема будут создаваться на базе партнерских организаций, охватывающих сразу несколько регионов, по той же схеме планируется организовать и утилизацию машин — создавать собственные мощности в России компания не планирует, добавляет представитель. У Toyota российских мощностей по утилизации тоже нет, но могут появиться. Renault изучает различные возможности, в том числе в рамках альянса АВТОВАЗа и Renault-Nissan, сказал представитель компании.

Использовать площадки дилеров отечественных марок в качестве пунктов приема автохлама правильно, больших дополнительных затрат для этого не потребуется, говорит директор отраслевого портала auto-dealer.ru Олег Дацкив. В дилерских центрах иномарок площади ограничены и они более дорогие, поэтому иностранным производителям логичнее привлекать сторонних парнеров, замечает он.

А вот для развития перерабатывающих заводов нужны стимулы, отмечает Дацкив. Утилизационный центр может быть прибыльным при загрузке 50-100 тыс. автомобилей в год, говорил ранее Рахманов. За счет поступлений от утилизационного сбора государство планирует помогать создавать такие объекты и финансово покрывать их неэффективность, пока они не выйдут на необходимую загрузку, пояснял он.

По материалам: Вести.Ru

Инф. delo.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/149427.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua