Азиатские компании усиливают конкуренцию на рынках развитых стран

22 окт, 14:00

Компании, не учитывающие влияние экспансии азиатских компаний, могут столкнуться с эрозией основных рынков под влиянием новых видов конкуренции.

Рост иностранных инвестиций, произведенных азиатскими многонациональными компаниями в последнее время, вызвал обеспокоенность многих компаний в странах с развитой рыночной экономикой в связи с ростом конкуренции и возможностью утраты доли внутреннего рынка, на которой они доминировали в течение многих десятилетий. Об этом говорится в отчёте о проведённом Эрнст энд Янг исследовании, текстом которого располагает ЛІГАБізнесІнформ.

Лу Панутти, управляющий партнёр Эрнст энд Янг в странах АТР, отметил: "Поскольку азиатские компании стремятся разрабатывать всё более сложные товары и услуги с большей долей добавленной стоимости, компании из стран с развитой рыночной экономикой столкнутся со стремительным ростом конкуренции в тех областях, в которых они раньше доминировали. Азиатские компании накопили большой опыт производства конкурентоспособных товаров в нижнем ценовом сегменте, при этом они всё чаще используют накопленный опыт и знания для производства товаров верхнего ценового сегмента".

Международная экспансия азиатских компаний имеет драматические последствия для конкуренции в некоторых рыночных сегментах, говорят аналитики. Удачным примером такой экспансии может служить телекоммуникационный сектор. Компании, не учитывающие влияние экспансии азиатских компаний, могут столкнуться с неожиданно тяжёлыми последствиями, а также с эрозией своих основных рынков под влиянием новых видов конкуренции, подчеркивают в Эрнст энд Янг.

На международном рынке азиатские компании уделяют всё большее внимание среднему сегменту рынка, хорошо развитому в индустриальных странах и быстро растущему в странах с развивающейся рыночной экономикой. Компании добиваются успеха, предлагая клиентам товары и услуги, которые становятся неотразимыми благодаря низким затратам и инновационному подходу.

В результате высокой конкуренции происходит вытеснение компаний индустриально развитых стран из среднего сегмента рынка - им всё чаще приходится направлять усилия на освоение нижнего, а не верхнего ценового сегмента, который им лучше знаком и в котором они традиционно предлагали свои товары и услуги.

Это не всегда означает соперничество между двумя группами компаний. Многие азиатские организации и организации из стран с развитой рыночной экономикой предпочитают объединить усилия для заполнения технологических и инновационных пробелов, которые могут появляться в бизнесе.

Наиболее очевидно такое сотрудничество проявляются в добывающих отраслях, в которых многие крупнейшие нефтяные компании пошли на объединение усилий ввиду технических трудностей, высоких затрат и политических трудностей, связанных с добычей полезных ископаемых.

"Компаниям, действующим в странах с развитой рыночной экономикой, следует рассматривать стратегические альтернативы в более широком контексте, причём обоснованием этому может служить как минимизация рисков, так и максимизация возможностей. Для этого необходимо креативное мышление, а также стремление преодолеть инерцию и самодовольство. Азиатские компании - серьёзные конкуренты: у них можно учиться, как следует вести бизнес и внедрять инновации", - сказал Лу Панутти.

В рамках исследования изучены мнения 600 руководителей организаций, штаб-квартиры которых находятся в странах Восточной и Юго-Восточной Азии.

ЛIГАБiзнесIнформ


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/149432.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua