Ford из-за спада продаж на европейском рынке закроет два завода в Европе

26 окт, 13:00

Мировые автоконцерны сокращают производство и закрывают заводы в борьбе со снижением автопродаж в Европе. Ford не стал исключением — автоконцерн закроет два завода из-за спада продаж на европейском рынке, вызванным долговым кризисом еврозоны.

Завод Ford Motor в Саутгемптоне, который делает кузова для микроавтобусов Transit, закроется уже в начале следующего года, сообщает Bloomberg со ссылкой на два анонимных источника, знакомых с ситуацией. О закрытии к концу 2014 года завода в бельгийском Генке, который производит седаны Mondeo и минивэны S-Max и Galaxy, Ford объявил вчера.

Автопроизводитель сокращает мощности из-за спада на европейском рынке, вызванном долговым кризисом еврозоны. Продажи снизились до самого низкого уровня за 19 лет. Производители теряют доходы от излишних производственных мощностей.

В то же время PSA Peugeot Citroen объявила о закрытии завода в пригороде Парижа и сокращении 8 тыс. сотрудников. General Motors планирует закрыть завод Opel в немецком Бохуме. Fiat пока притормозил планы закрытия заводов в Италии, но ее гендиректор Серджио Маркионне призывает к согласованному сокращению мощностей в Европе. Гендиректор Ford Алан Малалли заявил в прошлом месяце, что европейская автоиндустрия нуждается в "приведении размеров под реальный спрос", чтобы стать прибыльной. Ford может потерять в 2012 году на европейских операциях $1 млрд, предупредила компания.

Завод в Саутгемптоне собирал в прошлом году 30 тыс. машин Transit, при этом индустриальный стандарт эффективности для завода — 200 тыс., сказал аналитик Barclays Брайан Джонсон. Другие европейские заводы Ford способны изготавливать по 230 тыс. автомобилей в год, поэтому у английского завода шансы на выживание существенно ниже.

На заводе в Генке работают 4,3 тыс. сотрудников, в Саутгемптоне — только 530 человек. Последний раз Ford закрывал европейский завод в 2002 году в Дагенхеме (Англия), сократив 2 тыс. человек. Закрытие завода в Саутгемптоне означает прекращение выпуска Ford готовых автомобилей в стране, где он их изготавливал с 1911 года. У производителя еще есть моторный завод в Бридженте (Уэльс), штамповочное и моторное производство в Дагенхеме и совместное предприятие по производству трансмиссий с Getrag Group в английском Ливерпуле.

"Это [закрытие заводов] было как висящий на нижней ветке фрукт, и не только для Ford, но и для других производителей", — сказал управляющий директор IHS Automotive Майкл Робине. Решение направляет Ford на "правильную траекторию использования производственных мощностей", как добавил аналитик.

У Ford в Европе есть автосборочные предприятия в Валенсии (Испания), Саарлуисе (Германия) и Бордо (Франция). Новые поколения автомобилей, которые сейчас производятся в Генке, будут выпускаться на испанском заводе. Две модели, который сейчас производятся в Валенсии, могут быть перенесены в Германию, сообщил вчера Ford.

Производство Transit из Англии может быть перенесено в Турцию на совместное предприятие Ford и Koc Holding AS (KCHOL), считает аналитик Barclays Джонсон.

По материалам: Вести.Ru

Инф. delo.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/149515.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua