Apple ждет падение прибыли из-за отсутсвия креатива

30 окт, 08:00

В третий раз подряд квартальная отчетность Apple не оправдала ожиданий инвесторов. Аналитики опасаются, что Apple перестала соответствовать той высокой планке, которую она же ранее и установила.

В третий раз подряд квартальная отчетность Apple не оправдала ожиданий инвесторов. По итогам текущего квартала, когда все активно покупают гаджеты перед Рождеством, Apple и вовсе ждет снижения прибыли по сравнению с прошлым годом. Растущая конкуренция на рынке мобильных устройств заставила компанию обновить практически всю продуктовую линейку этой осенью, снизив тем самым рентабельность бизнеса. Аналитики опасаются, что Apple перестала соответствовать той высокой планке, которую она же ранее и установила.

Прибыль Apple в четвертом квартале финансового года (завершился 29 сентября) выросла на 24%, до 8,2 млрд долл., или 8,67 долл. в пересчете на одну акцию, выручка — на 27%, до 36 млрд долл. Аналитики ждали от компании прибыли в 8,75 долл. на акцию при выручке в 35,8 млрд долл. На фоне лучшего, чем ожидалось, роста продаж iPhone, который приносит Apple почти половину выручки (на 58%, до 26,9 млн устройств), реализация iPad оказалась на 1 млн планшетов меньше, чем ожидали эксперты.

В ответ на публикацию отчетности акции Apple на торгах в пятницу впервые за три месяца опустились ниже отметки 600 долл. за бумагу, однако к концу сессии отыграли часть потерь и закрылись снижением на 1%, до 604 долл. По сравнению сентябрьским пиком в 705 долл. за бумагу акции Apple подешевели уже более чем на 14%.

Что касается текущего квартала, то Apple рассчитывает на прибыль в 11,75 долл. на акцию при выручке 52 млрд долл. Аналитики прогнозировали, что продажи компании в 55,1 млрд долл. принесут ей прибыль 15,49 долл. на акцию. При этом ожидаемая самой Apple прибыль будет даже ниже аналогичного показателя за тот же период прошлого года — 13,87 долл. на бумагу. Это связано со снижением валовой рентабельности бизнеса компании: уже в прошлом квартале показатель был равен 40%, став минимальным с начала 2011 года. А в текущем триместре Apple ждет его дальнейшего снижения до 36%.

В самой Apple связывают снижение рентабельности с тем, что за последние полтора месяца компания обновила почти все свои гаджеты, чтобы улучшить позиции в борьбе с конкурентами перед рождественскими праздниками. На свежие устройства должно прийтись 80% всех продаж до конца этого года. "У всех этих продуктов более высокие издержки, чем у их предшественников, а следовательно, ниже и валовая рентабельность, так как пока издержки находятся на пике", — заявил финдиректор компании Питер Оппенгеймер. По его словам, в дальнейшем стоимость производства новых устройств снизится по мере роста его объемов и оптимизации издержек.

Особенно невыгодно Apple продавать представленный на прошлой неделе iPad Mini. Несмотря на то что цены на него начинаются с 329 долл. (против 199 долл. у Google Nexus 7), рентабельность его выпуска равна лишь 24%. При этом эксперты считают, что устройство ничем не выделяется на фоне конкурентов или других устройств Apple. "Вокруг него было слишком много ажиотажа перед релизом, который в итоге не оправдал ожиданий. Инновации в Apple, похоже, закончились. В нем только незначительные улучшения и нет никакого прорыва", — считает управляющий директор Global Equities Research Трип Чаудрай.

Однако аналитики также напоминают, что Apple известна своими осторожными прогнозами по прибыли, которые в итоге оказываются намного хуже фактических результатов. "Они до безумия консервативны", — сказал аналитик Pacific Crest Securities Энди Харгривз. По его мнению, снижение рентабельности бизнеса не является структурным, а связано только с обновлением линейки выпускаемых устройств.

Финансовые результаты Apple действительно оказываются лучше прогнозов, однако в последнее время разрыв перестал быть таким впечатляющим. Так, в период с марта 2010 года по сентябрь 2011 года квартальные показатели были в среднем на 40% выше ее собственных прогнозов, приводит Financial Times расчеты аналитика BTIG Research Уолтера Пайчика. Однако последняя отчетность компании оказалась лучше ее собственных ожиданий только на 13%, а в предыдущем квартале разница и вовсе была 7%.

По материалам: РБК daily

Инф. delo.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/149549.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua