В Одессе в маршрутках поднимают цены за проезд

08 ноя, 15:00

Одесситы прошлись маршем по Дерибасовской и устроили митинг под зданием мэрии - в знак протеста против повышения тарифов на проезд в городских маршрутках. Если их не услышат, акции протеста будут наращивать обороты, предупреждают активисты, сообщает Сегодня.

"Мы узнали о том, что мэрия планирует с 1 января поднять цены на проезд в маршрутках до 4 грн. Люди сегодня не в состоянии платить такие деньги за транспорт, особенно, работники бюджетной сферы и студенты. Мэрия не должна идти на поводу у хозяев маршруток, которые одновременно являются депутатами, принимают решения в горсовете и монополизируют транспортный бизнес. Для поднятия тарифов нет оснований: с началом кризиса цены на нефть упали. Власть должна контролировать монополистов", - заявляет организатор пикета Андрей Ищенко.

В мэрии разводят руками - митингующих выслушают, но повлиять на ситуацию никак не смогут: рычагов нет. "Я принимаю петицию от населения, но к повышению цен на проезд в маршрутках я имею точно такое же отношение, как управление торговли к росту цен на хлеб, молоко, колбасу и бензин. Я тоже могу пойти и покричать на улице вместе с остальными - и что?" - недоумевает начальник гордепартамента транспорта Павел Стерлядов.

Ему вторят экономисты, которые рассчитывают тарифы по заказу транспортников: "Сегодня тарифы нерегулируемые. Их вводят перевозчики своим приказом по предприятию, и могут устанавливать какие угодно. Но, по закону, нужно согласование мэрии", - поясняет директор НПЦ "Экономинформ" Георгий Хаскин.

Данные маршрутчиков сверяет гордепартамент транспорта, а экономическое обоснование утверждает профильное управление. Затем решение принимает депутатская комиссия и снова - департамент транспорта. Четко прописан тариф и в договоре с перевозчиком. В одностороннем порядке его менять нельзя.

Тем не менее, собственники АТП заявляют, что еле-еле сводят концы с концами и хотят серьезного повышения, но, учитывая беды населения, согласны пойти на уступки. "С учетом обновления парков, современного ремонта и нормального заработка водителей, по нашим расчетам, повышение должно быть минимум до 4 грн. Не думаю, что это - реально. Но нужно поднять хотя бы на гривню", - уверен гендиректор Ассоциации одесских перевозчиков Дмитрий Жеман.

Заодно с перевозчиками и задействованные ими же экономисты. Говорят, у предпринимателей официально - нет прибыли, все в тени. "Доход перевозчики получают за счет искусственного сдерживания зарплаты, недоплаты налогов, пренебрежения нормами безопасности, отсрочки ремонта. Они экономят на том, на чем нельзя экономить. Чтобы отбить капиталовложения, нужно минимум 12% в год, с учетом рисков. Иначе лучше просто положить деньги на депозит", - говорит Георгий Хаскин. По его словам, вложены в новый тариф и расходы на установку GPS-трекеров, которыми обещают оснастить маршрутки уже в 2013 году. Но, по сравнению со всем остальным, они незначительны: около 3 копеек с билета.

Как только поднимутся цены, качество услуг улучшится, убеждают перевозчики. Но митингующие этому не верят и готовятся к бойкоту. Говорят, в марте 2011 года перевозчики рассказывали те же сказки, но, как только цены повысились, о своих обещаниях забыли.

Инф. mignews.com.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/149731.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua