24 дек, 18:28
ЮРЛИГА продолжает цикл обзоров законодательных новшеств, которые вступят в силу 1 января 2013 года. В этот раз речь пойдет об изменениях, касающихся госрегистрации и отчетности перед госорганами.
Необязательная выписка
Закон № 5410-VI вносит изменения в некоторые законы Украины (в общей сложности в 20 документов) относительно необходимости обязательного предоставления выписок из Единого государственного реестра юрлиц и физлиц - предпринимателей (ЕГР). Документ отменяет требование по обязательному представлению таких выписок госорганам. Согласно изменениям к Закону "О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей", сведения, содержащиеся в ЕГР, предоставляются в виде:
- извлечения из ЕГР;
- справки о наличии или отсутствии в ЕГР запрашиваемой информации;
- данных в электронном виде путем предоставления доступа в ЕГР в режиме чтения госорганам в связи с осуществлением ими полномочий, определенных законом, бюро кредитных историй, информационным агентствам, нотариусам и банкам.
Кроме того, предусматривается, что порядок предоставления доступа в ЕГР бюро кредитных историй, информационным агентствам, нотариусам и банкам, перечень сведений и другие условия устанавливаются на основании договора с техническим администратором.
Отмена обязательной необходимости получения/предоставления госструктурам документов, ведомости из которых и так размещаются в официальных реестрах, была восприняла на "ура!" украинской бизнес-средой. Правда, стоит обратить внимание на некоторые практические нюансы нововведений. Так, теперь выписка будет фактически исполнять роль универсального документа, который подтверждает регистрацию субъекта предпринимательской деятельности в ЕГР, налоговой, Пенсионном фонде. При этом данные в реестрах указанных госорганов несколько разнятся между собой, поэтому выдача выписки госрегистраторами станет более затратной по времени.
Налоги по договору
Кабмин постановлением № 787 от 22.08.2012 г. утвердил Порядок заключения и выполнения договоров о ценообразовании для целей налогообложения, которым определяется механизм заключения и выполнения таких договоров между крупными налогоплательщиками и ГНС. Для заключения таких договоров компания должна предоставить налоговикам пакет документов, в том числе и информацию о связанных лицах по форме, утвержденной Минфином. На сегодняшний день такая форма все еще не утверждена.
Срок рассмотрения заявления и документов составляет 20 дней. Подписывает договор председатель ГНС или его заместитель. Налоговики имеют право в случае необходимости уточнять предоставленную информацию в прочих органах власти. В случае ее неподтверждения документы возвращаются налогоплательщику без заключения договора.
Пока не совсем ясно, как будут реализованы нормы о договорном налогообложении на практике, в связи с отсутствием деталей и практических механизмов реализации. Хотя сами по себе эти нормы могут существенно упростить жизнь крупных налогоплательщиков.
Фондовая отчетность
Закон № 5212-VI определяет порядок обнародования проектов актов НКЦБФР и Госфинуслуг, на которые не распространяется действие Закона "О принципах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности", для получения замечаний и предложений. Кроме того, согласно новому закону, нормативно-правовые акты комиссии подлежат госурегистрации Минюстом. Отмеченные изменения внесены в ст.6 Закона "О государственном регулировании рынка ценных бумаг в Украине" и ч.3 ст.28 Закона "О финансовых услугах и государственном регулировании рынков финансовых услуг".
Кроме того, НКЦБФР утвердила ряд решений относительно урегулирования деятельности участников фондового рынка:
1. Положение о порядке составления административных данных об осуществлении депозитарной деятельности депозитарием ценных бумаг;
2. Положение о порядке составления административных данных хранителями ценных бумаг;
3. Положение о порядке составления административных данных об осуществлении деятельности по ведению реестров владельцев именных ценных бумаг;
4. Положение о порядке составления и раскрытия информации компаниями по управлению активами и лицами, осуществляющими управление активами негосударственных пенсионных фондов;
5. Положение о порядке составления и представления административных данных о деятельности торговцев ценными бумагами в НКЦБФР.
6. Система справочников и классификаторов НКЦБФР для использования участниками фондового рынка Украины.
Все указанные подзаконные акты устанавливают новые особенности регулирования отчетности перед НКЦБФР. Как отмечают эксперты, вступление в действие новых норм повысит госконтроль над деятельностью участников фондового рынка.
Реклама на бирже
Закон № 5042-VI вносит изменения в законодательство о ценных бумагах. Вводятся дополнительные основания для прекращения АО в судебном порядке, расширяется перечень требований к рекламодателям на фондовом рынке, а также вводятся дополнительные функции НКЦБФР по соблюдению законодательства о рекламе.
Также нормы Закона обязывают публичные АО осуществлять публичное размещение акций дополнительных эмиссий исключительно на фондовой бирже, что является логическим продолжением инициатив НКЦБФР.
Кроме того, документом вносятся изменения в регулирование отношений на фондовом рынке. В частности, установлен запрет на изменение цены и сроков выполнения договоров, заключенных на фондовой бирже путем подачи сторонами публичных оферт. Внедряется пруденциальный надзор за профучастниками фондового рынка.
Источник http://maanimo.com
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/150387.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua