Кто будет гонять наши электронные деньги

25 дек, 23:38

Наличка уже давно начала сдавать позиции электронным деньгам. Оплата покупок в интернет и даже в обычном магазине стала вполне обыденным явлением. Большинство людей обычно не носят с собой более 200-300 грн. наличными. Мало кто задумывается над тем, какая жесткая борьба на самом деле идет за кулисами рынка электронных платежных систем.

Visa, MasterCard и другие крупные платежные системы имеют все шансы консолидировать свои позиции по мере того, как электронные деньги постепенно начинают вытеснять наличность во многих сферах.

Еще один рубеж на пути к переходу к электронным деньгам был преодолен 13 ноября. В этот день (после бета-тестирования в США) явил себя миру новый “электронный кошелек” под названием V.me, который предоставляет упрощенный доступ (пока еще для граждан США и Канады) к нескольким платежным картам в виртуальном репозитории. Вместо предоставления персональных данных и номеров кредитных карт во время покупки товаров в интернете, пользователям достаточно ввести логин и пароль. Данный сервис создан компанией Visa, гигантом в области платежей с помощью пластиковых карт. Головной офис компании находится прямо в сердце Силиконовой Долины рядом с офисами компаний, работающих в сфере высоких технологий, и эти компании также не против извлечь выгоду из растущей индустрии глобальных платежей.

Копании, выпускающие пластиковые карты, среди которых Visa, MasterCard и китайская  UnionPay, управляют кредитными  и дебетовыми картами, а также картами предоплаты своих клиентов, тогда как другие компании, работающие в данной сфере (включая American Express), уже начинают выпускать собственные карты.

Суммы, которыми они манипулируют, впечатляют. По данным Nilson Report, в прошлом году держатели кредитных карт совершили транзакций на общую сумму около  $6.7 триллионов! Добавляем сюда дебетовые карты и карты предоплаты, и сумма увеличивается аж до $15 триллионов.


Это объясняет тот факт, что многие компании стремится изменить то, как люди платят за свои покупки.

В краткосрочной перспективе ожидается дальнейший рост использования пластиковых карт. Приложения для смартфонов зачастую требуют ввода карточных данных при оплате покупок. В то же время, такие компании как Square и PayPal разработали специальные картридеры, которые подключаются к смартфонам и позволяют даже небольшим магазинчикам принимать оплату по безналичному расчету. По данным MasterCard, список таких магазинов пополнился на 1.2 миллиона за последние 12 месяцев.

Но даже если пластиковые карты канут в лету вслед за виниловыми пластинками, то компании специализирующиеся на их выпуске, не исчезнут. Подтверждением этому являются их серьезные инвестиции в развитие новых технологий расчетов и, благодаря этому, они уже имеют некоторые преимущества над остальными конкурентами.

Еще одна всеобщая тенденция - это “смартфонитизация” электронного денежного обращения. Все идет к тому, что подавляющее большинство пользователей будет получать доступ к своим аккаунтам через смартфоны и другие мобильные устройства. Потому компании типа Square и Google сконцентрировались на разработке “мобильных кошельков”.

По мнению Дженнифер Шульц, руководителя отдала электронной коммерции Visa, в условиях жесткой конкуренции, в этой индустрии выжить смогут лишь несколько компаний благодаря своему имиджу, популярному бренду и большому бюджету.

Гиганты индустрии пластиковых карт также положили глаз на инновационные технологии в области мобильных платежей. Например, Visa приобрела крупный пакет акций Square, которая в свою очередь недавно заключила контракт со Starbucks. Теперь с помощью мобильного кошелька можно расплачиваться в любой из 7000 кофеен этой сети по всей Америке. Та же Visa инвестировала еще и в Monitise, компанию, специализирующуюся  на мобильном банкинге. American Express, выделила $100 миллионов на развитие своего сегмента электронной коммерции. Часть средств была инвестирована в in iZettle, шведский аналог Square.

На данный момент практически никто не стремиться создавать собственные платежные системы с нуля, предпочитая приобрести и усовершенствовать существующие.

Те компании, которые уже пытались реализовать идею с новой платежной системой, утверждают, что это довольно-таки дорогостоящая затея. Более того, появляется слишком много административных и правовых препятствий, когда дело доходит до решения всех необходимых вопросов с регуляторами (относительно оптимизации системы, чтобы она не нарушала действующее законодательство) Кроме того, необходимо разработать надежную систему защиты от взломов и мошенничества, а также решить множество других важных и сложных вопросов.

Самые большие надежды возлагаются на развивающиеся рынки, где недостаточная финансовая инфраструктура стимулирует подъем мобильных платежных систем. Поэтому Visa также инвестировала в компанию Fundamo, которая специализируется на платежных сервисах для граждан, проживающих в развивающихся странах и не имеющих банковских счетов. MasterCard и Telefónica в свою очередь создали компанию Wanda с целью развития инфраструктуры мобильных платежей в странах Латинской Америки.

Как видим, мир электронных платежей быстро развивается, а конкуренция в данной сфере становится все более жесткой, но очевидно одно: Visa, MasterCard и другие гиганты индустрии сделают все возможное, чтобы и дальше оставаться на вершине Олимпа.

 

По материалам profi-forex.org

 

E-FINANCE.COM.UA


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/150463.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua