Что делать, если банкомат не выдал деньги

29 янв, 09:17

Давайте отдельно разберем ситуацию, в которой, в принципе, может оказаться каждый владелец карты.

 

 Предположим, что при получении наличных из банкомата вам выдали на руки только часть суммы или денег не выдали вовсе. Как уже говорилось в разделе, посвященном обращению с банкоматом, эта машина не безупречна и, как любая техника, не застрахована от возможных поломок.

 

Итак, вы запросили в банкомате 1000 рублей, а банкомат в ответ выдал только одну купюру достоинством 500 рублей. Возмутительно? Перед вами тут же встают извечные вопросы «кто виноват?» и «что делать?», неправда ли? Первое и самое главное правило поведения в такой ситуации — без паники. А в чем, собственно, дело, чего пугаться? Разве мы с вами уже не выясняли, что деньги списываются с карты не мгновенно? Пока вы не убедились, что банк за эту операцию списал с вашего счета 1000 рублей вместо выданных на руки 500 рублей, вам нечего волноваться.

 

Банк вообще может не списать с вашего счета ничего, поверьте моему опыту. Так что не надо выставлять у банкомата оцепление, грудью перекрывая к нему доступ других владельцев карт. Не надо, бросив все дела, садиться на телефон и взволнованно названивать в банк, требуя немедленно вернуть ваши деньги. Не суетитесь. Прежде всего, если банкомат выдал вам чек, то его надо сохранить.

 

Далее следует обратиться в отделение банка, выдавшего вам карту, и попросить предоставить список операций с картой за последнее время. Внимание! Это ключевой момент. Не надо обращаться в банк, обслуживающий банкомат. У вас с этим банком вообще нет ничего общего. Обращайтесь в банк, обслуживающий вашу карту, и делать это лучше не мгновенно, а через пару дней.

 

У вас может возникнуть справедливый вопрос, а почему не сразу нужно обращаться в банк? Зачем ждать несколько дней? Дело в том, что это время требуется, чтобы между банками завершились взаиморасчеты и обмен информацией. Если же сразу получить в банке выписку, то операция еще не будет списана с вашего счета и вы не получите ответа на вопрос, действительно ли вместо выданных на руки 500 рублей с вас списали 1000 рублей. Дальнейшие ваши действия целиком зависят от того, отражена ли в выписке данная операция, и если да, то с какой суммой. Тут может быть три варианта:

 

1. С вас списали 500 рублей (т.е. вместо запра шиваемой вами суммы 1000 рублей выдали на руки только 500 рублей и ровно столько же спи сали со счета). Ну что же, это идеальный ва риант, но, к сожалению, не всегда реальный в действительности. Вам ничего не следует де лать в такой ситуации. Сбой в работе банкома та прошел для вас незаметно.

 

2. С вас ничего не списали (т. е. хоть и выдали 500 рублей вместо 1000 рублей, но не списали со счета ни копейки). Вам необходимо подо ждать еще несколько дней. И далее, если вы считаете для себя невозможным пользоваться чужими деньгами, вам следует обратиться в банк и сообщить о том, что вы получили 500 руб лей, а вот списать с вас эту сумму почему-то забыли. Не скрою, так поступают не многие клиенты, но каждый раз, когда встречается та кой владелец карты, он заслуживает искрен него уважения работников банка.

 

3. С вас списали 1000 рублей (т.е. выдали всего 500 рублей, а списали всю тысячу). Да, не по везло. Но не отчаивайтесь, вам следует написать заявление в банк, выдавший вам карту. О том, как составлять заявление при несогласии с one- по карте, мы уже выясняли в предыдущей главе. Ваше заявление будет рассмотрено банком, а деньги восстановлены на счете Многие владельцы карт, прочитав эти строки, взорвутся негодованием и выскажут в мой адрес много нелестных слов. Увы, но при исполнении служебных обязанностей мне ежедневно приходится подписывать отказы клиентам в восстановлении им денежных средств. Что тут сказать... отказы тоже бывают, и это не самая приятная часть моей работы. Не считаю нужным как-то оправдываться по таким ситуациям, отмечу лишь, что расследованию случаев излишков и недостач в банкоматах уделяется пристальное внимание, и для отказа в удовлетворении жалобы клиента требуются очень веские основания, подтвержденные независимыми друг от друга подразделениями банка.

 

Чтобы как-то завершить эту печальную тему, давайте на примере постараемся понять, а действительно ли часто ошибаются банкоматы? Банк, в котором я занимаюсь вопросами пластиковых карт, в 2004 г. обслуживал примерно 900 тысяч пластиковых карт и 500 банкоматов. Статистика работы отдела диспутов показывает, что за 2004 г. от клиентов поступило 1800 претензий к работе банкоматов на общую сумму 1 миллион рублей. На первый взгляд, 1 миллион рублей — это много. Но за 2004 г. через сеть своих банкоматов банк выдал клиентам 40 миллиардов рублей.

 

Если попытаться визуально представить себе эту денежную массу, то из купюр достоинством 100 рублей можно выложить ковер толщиной 15 сантиметров размером с футбольное поле. Теперь давайте сравним объем выданных средств с суммой, на которую ошиблись банкоматы. Мы получим, что 1 миллион — это всего 0,0025% от 40 миллиардов. Получается, что банкомат ошибается 1 раз на 40 тысяч операций. Поясню более популярно: чтобы владелец карты мог гарантированно столкнуться с ошибкой в работе банкомата, ему необходимо в течение 10 лет ежедневно совершать по 10 операций получения наличных. Так скажите мне, часто ли ошибаются банкоматы?

 

Кстати, статистика статистикой, а я всегда пересчитываю деньги, выданные мне банкоматом. Вам рекомендую делать то же самое.

 

toppayingcontents.com


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/150803.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua