26 янв, 07:40
Один из неисследованных курганов среднеднепровской культуры находится в Киеве на Печерске на углу улиц Панаса Мирного и Московской, на территории больницы скорой помощи. Курган значительных размеров. Каменный кромлех на его осевшей вершине позволяет определить лишь примерное время его возведения – второе тысячелетие до нашей эры. Что таит он под собой неизвестно…
А вообще Украине с курганами повезло. Их здесь больше, чем в любой другой европейской державе. Многие из них стали насыпать еще в середине III тысячелетия до нашей эры, так, что “наши” курганы оказались ровесниками египетских пирамид. Курган – это погребальное сооружение, которое создавалось с помощью насыпания грунта. Нередко, в уже существующие курганы, делали другие захоронения и грунт досыпали. Часто в конструкцию кургана входили огромные камни, которыми перекрывали погребение и специальные обкладки – кромлехи. Курганы у нас, обычно, отождествляют со скифами. Однако это не всегда так. Много курганов было насыпано и до скифов. Остановимся ненадолго в той эпохе, для того, чтобы представить себе – что творилось тогда на территории современной Украины, кто начал насыпать курганы над прахом умерших и почему люди зарывали в землю сокровища? Здесь еще много загадок, однако, большинство ученых считают, что первые курганы появились в эпоху так называемой среднеднепровской культуры ранней бронзы. Интересно, что господствовали в то время женщины, т. к. почти в каждой курганной находке, относящейся к тому времени археологи находят глиняные статуэтки, воспевающие культ женщины-матери. В те же времена и появились первые “кладоискатели”, начавшие грабить курганы сразу же после их возведения. В то время, вместе со среднеднепровской, существовало параллельно и несколько других культур – тишинецкая и лебедовская. Большинство ученых пришли к выводу, что носители последних культур были связаны родством со славянами. Остальные ученые констатируют, что в те времена территория Украины представляла собой плацдарм для последующего движения ариев, которые создали здесь свое государство "Священную страну земледельцев" Аратту. Именно здесь арии впервые надели на коня уздечку для верховой езды и вскоре “эскадроны” "Новоданиловской археологической культуры" (по названию села на Нижнем Днепре) двинулись покорять Малую Азию, Египет и Европу. Даже греки, уже обосновавшиеся на Балканах, были шокированы, впервые увидев первых всадников. Вот так и возник миф о кентаврах – полуконях-полулюдях. В славянских преданиях также упоминаются подобные существа. Они настолько поразили страхом северных славян, что те придумали всадникам меткое имя. Этим именем до сих пор называют рослых собак. Догадываетесь как? “Полкан” – именно так называли кентавров, что в переводе с древнеславянского значит “полуконь”. В симбиоз всадника и лошади поверили даже сами наездники! Вот с тех пор и стали хоронить самых искусных всадников, вождей вместе с лошадьми и богатой сбруей, украшенной золотыми украшениями. Изображение жертвоприношения всадника на вершине Каменной Могилы (у г.Мелитополь на р. Молочной), доказывает насколько боготворили и дорожили арии своими четвероногими друзьями. А вспомните непременные атрибуты, изображенные рядом с украинским казаком Мамаем. Наряду с люлькой и кобзой непременным участником всех картин является конь. Мамаями на Украине, испокон веков, называли каменных идолов, воздвигавшихся на вершинах курганов, а в курганах чаще всего покоились… “люди-кони”. Погибших или умерших вождей погребали не сразу. Если не было войны, то их возили для прощания по огромным территориям, для того, чтобы проститься с ними могли и соплеменники и дружественные, соседние народы. Ритуальный поход начинался с рытья погребальной ямы, у которой устанавливался столб; все это обносилось подковообразной заготовкой для кургана. Место будущего погребения на длительное время оставляли засыпаться пылью и заливаться дождями. По прошествии года, героический всадник возвращался назад; его подвозили к сооруженному племенем жертвеннику и, лишь после этого, погребали вместе с конем и золотыми украшениями. Интересно, что в одном из курганов, у входа в ее погребальную яму скифской царевны; похоронили юношу с парой уздечек под головой. Трудно полностью ассоциировать древних ариев со всем населением, проживавшем тогда на огромных пространствах от Дуная до Волги, но похоронные обряды разных народов были во многом похожи. Люди в то время отправляли в загробный мир, вместе с покойником, предметы утвари, боевые топоры, луки со стрелами, ювелирные украшения и украшенную золотом конскую збрую.
Интересная находка была сделана в 1905 году при выборке котлована во дворе дома № 9 по улице Трехсвятительской в Киеве, где были обнаружено пять украшений из меди (одна диадема и четыре подвески – одна в виде скрученного листа ивы и остальные - луновидные). Эти находки датируются второй четвертью II тысячелетия до нашей эры.
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/150861.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua