Богатство и религия, или грех ли быть богатым

16 янв, 12:20

Сколько раз приходилось слышать от “верующих”, что деньги это зло, что богатство-это грех, что богатым в рай не попасть и лучше жить в нищете, зато попасть в рай. С чего они это взяли? В Библии так сказано! Но, как выяснялось в процессе общения с такими людьми, они просто слышали звон, не зная, где он. Библию большинство из них даже и не открывало. Для некоторых людей религиозные предрассудки могут стать одним из препятствий в деле достижения благополучия.

 
Итак, давайте разберемся, действительно ли деньги-зло, а быть богатым это плохо, грешно, и таким закрыта дорога в Царство Небесное. В основном я буду рассматривать православную христианскую религию, т.к. она является в России основной. Да и детально разбирался я именно с этим учением. В других достаточно распространенных религиях есть много общего во взгляде на богатство с христианством, а именно, богатство не осуждается, хотя достижение его ни в коем случае не является главной целью жизни.

В Библии, точнее, Евангелии, есть такие высказывания:
"Не можете служить Богу и маммоне" (Матф. 6; 24.) . Во многих высказываниях Иисуса богатство олицетворяется в образе маммоны. (В арамейском языке того времени это слово означало "собственность" и могло иметь, в зависимости от контекста, как негативную, так и нейтральную окраску.) Иисус смотрит на маммону так же, как ветхозаветные пророки смотрели на идолов: она отвращает людей от полной преданности Богу. Так ли это на самом деле? Не стоит забывать, что христианство зародилось в среде бедняков, естественно, их отношение к богатым было негативным. Можно заметить, что в Библии бедняки показаны положительными людьми, а богатые наоборот, отрицательными. Наблюдение за народом в реальной жизни опровергает это. В лицах бедных людей чаще всего видна зависть по отношению к богатым, осуждению богатства и стремления к нему. Кроме того, эти люди еще чаще всего недовольны своей судьбой (и своей бедностью в первую очередь), несмотря на то, что сами ничего не делают для того, чтобы эту судьбу изменить. И зачастую пытаются найти виноватых, причем всегда на стороне.

 
Как раз в богатых районах города, где живут состоятельные люди, меньше вероятность нападения всяких отморозков. Другое дело бедные кварталы. Там запросто, средь бела дня, могут избить и ограбить. Негативная аура таких мест часто ощущается физически.
Так что же мешает заниматься бизнесом и вести праведную жизнь, заниматься благотворительностью, ходить в церковь, молиться? Да ничего не мешает! Приведу исторические примеры о богатых праведных людях:

 
Немытов Иван Михайлович. Богатый купец из г.Орла, проводивший тайную подвижническую жизнь в миру. Почитался в народе как мудрый старец. Духовное чадо схимон. Афанасия Площанского и прпп. Льва и Макария Оптинских. Первую половину жизни весьма успешно занимался торговыми делами, нажил значительное состояние, которым в дальнейшем воспользовался с наивысшим благоразумием. Живя среди своего многолюдного семейства, окруженный детьми и внуками, имея около ста человек прислуги, Немытов ежедневно посещал все богослужения, кроме того, в течение дня читал Священное Писание, Псалтирь, акафисты, каноны, а также святоотеческие книги. Хотя Немытов не имел даже школьного образования, к нему, тем не менее, во множестве шли люди-за назиданием и мудрым советом. В схиму постригся за три недели до смерти.

 
Частым посетителем кельи прп. Макария Оптинского был еще один незаурядный мирянин-болховской купец Василий Куркин. Этот праведник также был замечателен своим благочестием. Правда, в отличие от Немытова, он был по началу человеком бедным. Однако со временем Господь, по молитвам старцев, благословил возросшего в подвижничестве Куркина не только духовным, но и земным богатством-из бедняка он сделался миллионером. Информация из книги "Подвиг в миру" составитель Новиков Н.М, стр. 369-370. В этой книге указаны и другие очень богатые, но в тоже время праведные люди. Кому интересно, купите книгу, почитайте.
Таким образом, не всегда богатство мешает праведности, хотя на самом деле представляет опасность, когда оно становится главной целью жизни. Вот об этом и предупреждал Христос.

 
Весьма интересна и поучительна притча о богаче и бедном Лазаре. (Лук. 16; 19-31.) В этой притче рассказывается, как богач жил себе в свое удовольствие, а бедный Лазарь лежал у ворот его дома в струпьях, и желал напитаться крошками, падающими со стола богача.


Есть подтверждение этим мыслям в иудаизме: "С точки зрения еврейского вероучения, изыскание средств существования для бедного – это не только его собственная забота, более обеспеченные члены общины должны помогать бедным. Все евреи обязаны отдавать по крайней мере десятую часть своего заработка на благотворительность. На самом деле, иудаизм утверждает, что эта десятая часть и не принадлежит человеку. Она лишь оказывается у него в руках, с тем чтобы он решил, на какой вид благотворительности направить эти деньги. Оставить все заработанное себе, означает, фактически, ограбить бедных." Глубинный смысл притчи в том, что у Бога продумано все, именно для того, чтобы немощные, больные люди не умирали с голода, и существуют богатые, которые обязаны помогать бедным! То есть в притче богач считал все свое богатство своим личным достижением, чем и оскорбил Бога со всеми вытекающими последствиями. Вот это и есть то самое служение маммоне, когда помешавшись на деньгах, забывают обо всем остальном!

 
Конечно, можно по этой теме много еще написать, но пора сделать выводы.
1. Богатым быть хорошо. Нищим быть плохо! Богатство не является грехом, если им разумно распоряжаться.
2. Многие люди берутся судить о тех вещах, о которых имеют очень смутное представление. Кто-то считает себя верующим, толком не зная, во что он верит, кто-то наоборот, заявляет, что религия, церковь-зло, опиум, призывает не слушать попов, и т.д. Мудро сказал Серафим Саровский: "Писание следует читать для пользы душевной, а не для того, чтобы использовать полученные знания для управления людьми." Некоторые личности сами для себя выдумывают собственную религию, в которую и верят, бывает, заражают ей других. Так и образуются секты.
3. Если бы не было богатых, некому бы было заботиться о бедных. С другой стороны, стали бы все богатыми, кто бы, например, улицы подметал? Все продумано! Но это не значит, что дворник не имеет права стать бизнесменом!
 

 

Источник http://money-gain.ru


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/151094.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua