В 1900-е Киев называли европейским Чикаго

01 фев, 23:56

Во второе десятилетие прошлого века Киев переживал строительный и трамвайный бум.

 

Промышленная революция конца XIX – начала ХХ века превратила Киев из посредственного губернского города в крепкий европейский полис. До этого Киев выделялся среди «коллег» разве что шармом древнерусской церковной столицы. В то время как многие города Восточной Европы к концу XIX века уже основательно застроились – с теми самыми узенькими улочками в старых ныне кварталах.Сначала свое дело сделала железная дорога: с ее открытием в 1870 году в Киев потянулись промышленники, купцы, а на новые заводы и фабрики – рабочие. Нужно было где-то жить – и росли многоэтажки в центре, роскошные дачи и убогие хибары на окраинах. В 1900-е Киев подчас называли «европейским Чикаго» – благодаря американским темпам роста. Если в 1865 году в городе проживало всего 70 тыс. человек, то в 1901-м – 260 тыс., а в 1911-м – уже свыше 450 тысяч! И быть бы Киеву роскошным и комфортабельным восточноевропейским мегаполисом, если бы не Первая мировая и гражданская войны да революция…

 

Квартал нынешних улиц Городецкого, Ольгинской, Заньковецкой, Лютеранской стал настоящим символом дореволюционного строительного бума. Многоэтажные доходные дома, театр, цирк Крутикова выросли за десятилетие на месте огромной классической усадьбы профессора Меринга у самого Крещатика. Первый всплеск строительства пришелся на 1890-е, а второй начался именно в 1911-м, когда цены на недвижимость невиданно взлетели. Продлился бум до 1914-го года, до начала Первой мировой… В эти годы были выстроены самые роскошные здания дореволюционного Киева, которые уже оборудовались лифтами, централизованными кондиционерами и гаражами. Развивалась и общегородская инфраструктура. Если «первый» бум привел к тому, что в центре почти не осталось зеленых зон (как же напоминает наше время!) – то в конце 1900-х за их создание взялась городская дума. Активно строились канализационные коллекторы, в водопровод поступала в основном артезианская вода, а практически все районы города охватила сеть маршрутов трамвая – как «официального», так и частного.

 

Источник Информации:
ГАЗЕТА ПО-КИЕВСКИ

 Автор: Григорий МЕЛЬНИЧУК,
газета по-киевски


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/151162.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua