Как появились киевские Демиевка и Шулявка

01 фев, 22:45

Демиевка: «вкусная» промзона
 
 

Это пригородное село присоединили к Киеву только в 1918 году, но к тому времени Демиевка уже была настоящей промзоной: конфетная фабрика, пивзавод, множество небольших предприятий. Соседнее Байково кладбище еще не считали престижным, а южнее, в лесах Голосеево, располагалось несколько монашеских скитов и пустыней.
Лукьяновка: «дачный» участок
Западная окраина центра была районом особняков, но, в противовес фешенебельным Липкам, здания здесь были поскромней. Впрочем, жила здесь в основном интеллигенция, а немало усадеб имели настоящие мини-парки – как «Дача Хрущева». Лукьяновская площадь была «западным вокзалом» для торговцев, плавно перетекая в крупнейший рынок города Евбаз, конкурировавший с Подолом.

 
Шулявка: в рабочем квартале
 
 

Несостоявшийся коттеджный городок «Казенные дачи» у нынешней станции метро «Шулявская» еще в конце XIX века начали осваивать промышленники и инженеры. Завод Гретера и Криванека (будущий «Большевик»), Политехнический институт, Сырецкий ипподром-аэродром на месте киностудии – недавняя окраина города стала центром технической мысли и прогресса. А дачники обосновались в более дальнем Святошино, загородной Пуще-Водице и совсем далеких Боярке и Мотовиловке.
 

Новое строение: мегаполис 1900-х
 
 

Застройка улиц Большой Васильковской–Антоновича и окольных началась еще в 1830-х годах – тогда здесь выделяли участки взамен отселенных при расширении крепости. А к началу дореволюционного строительного бума этот район стал весьма привлекательным для небогатых застройщиков. И если ближе к центру стояли вполне респектабельные доходные дома, то «на выезде», у нынешнего метро «Лыбидская», располагались глиняные карьеры и трамвайные парки.

 

Автор: Григорий МЕЛЬНИЧУК,
газета по-киевски


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/151164.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua