10 фев, 00:43
Печерск: пустыня у крепости
Ожидаемого массового освоения Печерска после «отмены» крепости – снятия запретов и ограничений на строительство – не случилось. Отгороженный рельефом и крепостными стенами район с неразвитой инфраструктурой оставался непривлекательным для застройщиков. Интерес представляли разве что околицы «Лаврского пути» – дороги от Европейской площади до Лавры.
Соломенка: военно-железнодорожный городок
Ныне самый близкий к центру города жилой район советской застройки в дореволюционные годы представлял из себя одноэтажный Киев. В конце 1850-х, когда Соломенку подчинили городу, здесь проживало всего около 70 жителей! После открытия железной дороги у нынешнего Южного вокзала появился поселок путейцев – Железнодорожная колония. Одновременно Соломенку осваивали военные: еще в 1857 году был открыт Кадетский корпус (ныне – здание Минобороны), а к середине 1910-х выстроены военные училища на Соломенской площади.
Сырец: хутора у военного лагеря
Печально известный впоследствии событиями в Бабьем яру, этот район в 1911 году, при всем фантастическом темпе роста города, представлял из себя довольно патриархальное зрелище. Вдоль реки Сырец стояли небольшие хутора по десятку домов, на неогороженном Лукьяновском кладбище паслись коровы, а где ныне детская железная дорога, располагался летний военный лагерь.
…За столетие районы не раз меняли свою роль в жизни города. Киев разрастался то на запад, то на юг, то на восток; старые кварталы то сносили, то «обходили» и строили массивы все дальше от центра. Но город оставался недостроенным – реализовать задуманное просто не успевали, генпланы во многом оставались на бумаге. Как тут не вспомнить Нью-Йорк и, может, чуть позавидовать «Большому яблоку»: город получил генплан в том самом 1911 году, и с той поры документ неизменен.
Автор: Григорий МЕЛЬНИЧУК,
газета по-киевски
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/151165.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua