Урбан-эксплоринг по-киевски

20 янв, 08:50

Крыши, подземелья и заброшенные заводы – сфера интересов любителей урбан-эксплоринга. Это субкультурное движение, несмотря на нелюбовь к новым последователям, набирает в Украине все большую популярность. А наиболее предприимчивые активисты уже начинают на этом зарабатывать.


В своей обычной жизни Виктор (фамилию попросил не упоминать) – молодой специалист одного из киевских научно-исследовательских институтов. В сфере его интересов нанотехнологии. Однако почти каждые выходные выпускник радиофизического факультета КНУ им.Шевченко отправляется на вылазки, где преодолевает шестиметровые заборы, колючую проволоку и бдительную охрану. «Киев – крайне интересный город для тех, кто увлекается урбан-эксплорингом», – говорит Виктор.

Им сверху видно все

Урбан-эксплоринг имеет три основных направления: руфинг (покорение крыш), диггерство (исследование подземелий) и индастриал (или сталкинг, т. е. посещение заброшенных и действующих заводов, промышленных зон, «закрытых» городов и т. д.).

 

Все три течения объединяет единая философия: исследователь города стремится оказаться в тех местах, куда практически никогда не попадает обычный горожанин. Цель руфера, диггера или индустриальщика заключается в постоянном стремлении посетить новые участки, посмотреть на город с непривычной точки зрения. Иногда попадание на объекты сопряжено с мелкими правонарушениями, поэтому исследователи обычно не слишком охотно идут на контакты. Руферы, в частности, вообще без энтузиазма принимают в свою компанию новых людей. «Чем больше людей, тем меньше свободных крыш», – считает 21-летняя киевлянка Елена, создатель украинского форума руферов, известная в тусовке под ником Slimka.

На ее форуме зарегистрировались порядка 300 любителей посмотреть на город с высоты птичьего полета. «Нас называют охотники за рассветами, – смеется Slimka. – Но меня в руфинг привела не романтика, а желание познакомиться с неординарными людьми, с которыми я бы могла проводить время в необычных местах. Для этого я и организовала форум».

 

Елена, впрочем, отказывается называть любимые крыши киевских руферов. Однако уточняет, что в первую очередь «крышеманов» интересуют высотные новостройки – чем больше этажей, тем лучше. На вопрос, как часто приходится ломать замки, чтобы попасть на крыши, отвечает уклончиво: «Не обязательно ломать, всегда есть какие-то отогнутые решетки, обходные пути и лазейки». По ее словам, несчастных случаев среди киевских любителей руфинга не было, хотя лазание по крышам и сопряжено с определенным экстримом. А сложнее всего, по словам руферов, попасть на крыши «мажорных» новостроек.

Маленький мальчик по стройке гулял

Работника НИИ Виктора крыши интересуют в меньшей мере. Гораздо больше его увлекают промышленные объекты. «Случалось, что и от сторожевых собак убегал», – за чашкой американо делится воспоминаниями «индустриальщик» с двухлетним стажем. На его счету более полусотни покоренных объектов. Хотя само увлечение началось случайно, когда, однажды заблудившись в одном из районов Киева, Виктор угодил в промзону. Он испытал невероятное ощущение: город может быть еще и таким. Знакомство с этой стороной столицы впечатлило. Восхищение впоследствии вылилось в новое увлечение.

Вылазки осуществляются, как правило, небольшими группами до шести человек. В каждом городе приходится сталкиваться со своими особенностями. Например, в Днепропетровске попасть в промзону гораздо труднее, чем в столице – там и охранники бдительнее, и собаки злее.

Зарабатывать на своем увлечении (например, проводя досужим гостям столицы экскурсии по промышленным местам) Виктор не планирует. «В руфинге и сталкинге ты часто пробираешься на режимные территории, и нет гарантий, что попадешь. Поэтому водить еще кого-то с собой рискованно и неоправданно», – считает молодой человек.

А вот участники проекта «Интересный Киев» уже вовсю зарабатывают на любителях экзотических экскурсий. Одной из самых популярных является поездка на Чернобыльскую АЭС с посещением Припяти – единственного в Украине закрытого города. Припять – настоящая Мекка индустриального туризма. Попасть сюда стремятся из стран ближнего и дальнего зарубежья.

Фотограф из Минска Алина Крушинская вспоминает, как в прошлом году отправилась на экскурсию в Припять. «Мы ездили с приятелем. Экскурсия из Киева стоила около $80. Плюс деньги на дорогу обратно. Я видела много фотографий Припяти, захотелось самой поснимать, – рассказывает Крушинская. – Правда, когда мы находились там, я больше волновалась о том, чтобы не наглотаться радиационной пыли. К тому же гид постоянно напоминал: «Губы не облизывать, по траве не ходить».

Тем не менее, рисковать своим здоровьем готовы сотни людей каждый месяц. «Мы отправляем туда два автобуса ежемесячно, – рассказывает Арсений Финберг, создатель проекта «Интересный Киев». – Это главный объект индустриального туризма в Украине. Он пользуется бешеной популярностью». Экскурсия на Чернобыльскую АЭС от «Интересного Киева» стоит $70.

«Кроме того, в самом Киеве есть немало интересных объектов, – продолжает Финберг. – Например, наша фирменная экскурсия по сталинским туннелям под Днепром. Это огромный заброшенный промышленный объект. Есть немало участков для диггерства: много дренажных систем, которые иногда доступны для просмотра. Как и всякая постиндустриальная страна, которая вышла из эпохи Советского Союза, в Украине много заброшенных заводов и фабрик, которые тоже пользуются интересом «индустриальщиков». И, конечно, мы на этом зарабатываем».

Однако до полноценного развития индустриального туризма в Украине еще далеко. Представители турфирм считают, что пока не сформировалась целевая аудитория для такого вида туризма. Те же, кому это интересно, зачастую неплатежеспособны и предпочитают пробираться в нужные им места своим ходом.

 

Источник Информации: «Профиль»
 Автор: Антон КАШЛИКОВ


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/151233.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua