Рентабельность АЗС в России превышает 20%

04 май, 11:44

Оптовые цены на бензин, снижавшиеся с конца февраля этого года, за минувшую неделю выросли примерно на 3-4%. Больше всего подорожал АИ-93, его стоимость для АЗС выросла на 4%, до 16 956 руб. за тонну, солярка и 76-й подскочили в цене меньше, на 3%, соответственно до 15 352 руб. и 15 156 руб. за тонну. Однако розничные цены на заправках сохраняются на прежнем уровне и, согласно прогнозам участников российского бензинового рынка, останутся такими же еще достаточно долго. Запас по норме прибыли у торговцев горючего есть, и немалый: сегодня разница между оптовой и розничной стоимостью бензина и солярки составляет более 20%.

19 сентября 2005 года в Минпромэнерго под руководством главы ведомства Виктора Христенко состоялось совещание с представителями крупнейших нефтяных компаний. Одним из итогов этой встречи стало решение о замораживании отпускных цен на топливо до конца года. Этот мораторий действовал и первые четыре месяца 2006 года; в январе, правда, цены выросли, однако вскоре вновь упали, "отыграв назад" весь этот рост. Лишь в конце апреля нефтяники решились на новое повышение цен. Однако в рознице бензин не подорожал и, как считают участники рынка, дорожать пока не будет.

"Оптовые цены на топливо сейчас далеки от максимального уровня осени 2005 года, когда был объявлен мораторий на рост стоимости горючего. А вот розница осталась такой же, как была полгода назад, то есть на максимальном уровне",- говорит президент Московской топливной ассоциации (МТА) Евгений Аркуша. Действительно, согласно данным Российского топливного агентства (РТА), в середине ноября 2005 года тонна АИ-92 стоила более 18 500 руб., тонна АИ-76 - примерно 16 000 руб., а солярка - и того дороже, 16 500 руб. за тонну. Даже подросшие за неделю оптовые цены на этом фоне смотрятся весьма умеренными.

Более того, комбинация низких оптовых и высоких розничных цен позволяет очень неплохо зарабатывать владельцам АЗС. "В настоящий момент разница между оптовой ценой и стоимостью топлива на заправках составляет более 20%, так что у торговцев есть очень хороший запас по доходности.

Даже если оптовые цены будут расти теми же темпами, они минимум недели три, а то и дольше смогут удерживать розничные цены от повышения",- уверен исполнительный директор Российского топливного союза (РТС) Григорий Сергиенко. А Евгений Аркуша считает, что все будет спокойно минимум месяц, цены на заправках весь май продолжат стоять на месте.

Мнения участников рынка о причинах роста цен разошлись.

Григорий Сергиенко считает, что все дело в росте мировых цен на нефть. "Сейчас сырье с поставками на май идет по контрактам, заключенным в апреле, а их цены были выше, чем мартовские с поставками на апрель",- считает директор РТС.

Евгений Аркуша тоже ссылается на рост цен на нефть, правда, тут же оговаривается, что связь между ними и стоимостью бензина "нелинейная". "А вообще нефтяники могут и не увеличивать отпускные цены на бензин, это в их силах. Есть договоренности с правительством о сдерживании увеличения стоимости горючего, да и власти стараются, в свою очередь, идти навстречу нефтяникам.

Вот сейчас разрабатывается новый закон о дифференциации НДПИ, на новые месторождения им обещают "налоговые каникулы"",- отметил президент МТА.

"Вообще-то в этом году все идет как-то неправильно. В январе-феврале оптовые цены резко скакнули, а обычно в это время они, наоборот, падают, так как потребление снижается. Почему так произошло - непонятно. Потом пошла коррекция, но опять-таки не вовремя - когда рост спроса на топливо стал увеличиваться, цены пошли вниз",- резюмирует аналитик РТА Максим Назаров.

Нильс Иогансен

Инф. b-online


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/15235.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua