08 фев, 10:49
Компания "КамАЗ" собралась выпускать городской электромобиль, грузовик-"беспилотник" и автобус с газовой силовой установкой. Проект рассчитан до 2020 года, а инвестиции в собственное производство составят $2 млрд.
Новая концепция КамАЗа получила рабочее название "Проект двадцатого года". В ее рамках компания планирует значительно изменить выпускаемую продукцию.
"Проект двадцатого года" — рабочее название нового КамАЗовского продукта, призванного воплотить все новейшие разработки автомобильной промышленности и вместе с тем сохранить цену на доступном для потребителей уровне", — говорится в официальном сообщении компании.
Особенный акцент в КамАЗе делают на разработке энергоэффективных автомобилей. В рамках этого направления крупнейший российский производитель грузовиков рассматривает возможность выпуска компактного электромобиля.
В компании признают, что разработке электромобиля препятствуют технологические пробелы. "Сегодня развитие электромобилей сдерживает стоимость аккумуляторных систем, однако ожидается, что в течение ближайших лет вопросы рентабельности будут решены", — утверждается в пресс-релизе КамАЗа.
Кроме того, в компании планируют разработать грузовики и автобусы с газовой силовой установкой. Свое решение в КамАЗе объясняют тем, что "направление актуально для городских перевозок ввиду сравнительной дешевизны газового топлива".
Примечательно, что Минпромторг летом 2012 года объявил конкурс на разработку нескольких типов автомобилей: легкового автомобиля класса B, трехосного полноприводного грузовика с гибридной силовой установкой, а также грузовиков и автобусов с газовой силовой установкой. Участники конкурса должны предоставить готовые автомобили к 2014 году, победитель получит $16 млн госфинансирования, при условии вложения в проект такого же количества внебюджетных средств.
В свою очередь, разработка газового автобуса и грузовика "КамАЗа" может соответствовать требованиям конкурса Минпромторга, но комментариев представителей самой компании на этот счет получить на момент публикации не удалось.
Еще одной интересной новостью от КамАЗа стали сведения о разработке компанией алгоритмов дистанционного управления грузовиками во вредных для человека условиях. Фактически это может означать, что КамАЗ может выпустить грузовик-"беспилотник".
Компания также отчиталась об инвестициях в собственное производство. В 2013 году фирма вложит в это направление свыше $166 млн, а до 2020 года — $2 млрд.
Аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков рассказал, что у городского электромобиля в России перспектив немного. "Этот довольно экзотический для российского рынка вид транспорта, поскольку соответствующей инфраструктуры в РФ нет, — признал эксперт. — Стоимость такого электромобиля, скорее всего, будет существенно выше, чем у машин с традиционными силовыми установками, поскольку технологии производства электромобилей недостаточно дешевы".
"Рассчитывать на выпуск и продажу более чем нескольких тысяч автомобилей в год не приходится", — подытожил эксперт.
Специалист затруднился сделать прогноз перспективности грузовиков и автобусов с газовой силовой установкой на российском рынке. "Могу предположить, что этот вид транспорта занимает долю от 5% до 10% рынка автобусов и грузовиков, она исчисляется сотнями штук. Спрос на них будет, только если они будут обходиться пользователям дешевле аналогичного транспорта с традиционными двигателями", — рассказал Рожков.
По материалам: Газета.Ru
Инф. delo.ua
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/152384.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua