Peugeot-Citroen спишет стоимость активов на 4,3 млрд евро

08 фев, 18:00

Проблемный французский автопроизводитель PSA Peugeot-Citroen в четверг заявил, что спишет стоимость автомобильных и финансовых активов на 4,13 млрд евро (5,53 млрд долларов). Решение компании стало очередным признаком того, что экономические проблемы в Европе негативно сказываются на ряде крупнейших компаний региона, и одним из главных пострадавших оказывается автомобильная промышленность.

Однако огромные списания, более чем в 2 раза превышающие рыночную капитализацию Peugeot, которая составляет около 2 млрд евро, также отражают неспособность Peugeot сократить свою зависимость от продаж в Европе, в отличие от некоторых ее европейских конкурентов, производящих автомобили для массового рынка. В прошлом году находящийся в семейной собственности автопроизводитель осуществил в Европе 62% продаж против 67% в 2011 году.

Списания также демонстрируют, насколько пессимистична компания в отношении краткосрочных перспектив, в то время как изменения потребительских предпочтений и подавленное состояние экономики во многих странах Южной Европы подорвали спрос на новые автомобили.

Peugeot "говорит, что она по сути пересмотрела в сторону понижения свои рыночные прогнозы по автомобильной индустрии после 2013 и 2014 года", - указал кредитный аналитик BNP Paribas Тимоти Ри. "Они считают, что рынок может оставаться на низких уровнях в течение многих лет, и не ожидают быстрого восстановления", - добавил он.

Французский конкурент компании Renault SA, между тем, заключил долгосрочный альянс с японской Nissan Motor Co. Итальянская Fiat SpA является ведущим автопроизводителем в Бразилии, а также получила контроль в Chrysler Inc., 3-м по величине автопроизводителе США. Volkswagen AG, крупнейший европейский автопроизводитель по продажам, опережающий Peugeot, имеет широкий портфель как премиальных, так и ориентированных на массовый рынок брендов и долгое время активно инвестировал в такие зарубежные рынки, как Китай и Северная Америка.

Peugeot пытается справиться со стабильным оттоком ликвидности, который оценивает в 200 млн евро в месяц. В конце прошлого года компании пришлось попросить правительство Франции о поддержке для своего внутреннего финансового подразделения посредством кредитных гарантий на фоне резко растущей стоимости его финансирования.

Около года назад французская компания заключила альянс по экономии расходов с General Motors Co., чье немецко-британское подразделение Opel/Vauxhall также несет большие убытки, однако первые финансовые результаты этого партнерства ожидаются еще через много месяцев.

Одновременно с этим, пока мало что свидетельствует о том, что европейский автомобильный рынок выйдет из штопора.

Финансовый директор Peugeot Жан-Батист де Шатийон заявил, что не ожидает значительного восстановления на европейском автомобильном рынке как минимум до следующего года, и прогнозирует падение на 3-5% в этом году, после того как спрос сократился на 8% в прошлом году. Продажи Peugeot в Европе без учета России в 2012 году упали на 15% до 1,76 млн единиц.

Он также отметил, что списание, являющееся неденежным расходом, не окажет никакого влияния на кредитоспособность Peugeot, хотя и негативно скажется на прибыли. Он добавил, что европейские регуляторы заставляют компании корректировать стоимость своих активов для более реалистичного отражения их вероятной деловой активности.

"Это не окажет никакого влияния на нашу ликвидность или устойчивость группы", - указал де Шатийон. "Это исключительно бухгалтерская мера", - подчеркнул он.

В последние месяцы такие разные компании, как голландский поставщик красок и покрытий Akzo Nobel NV, французский банк Credit Agricole, британский производитель сигарет и сигар Imperial Tobacco PLC и британский мобильный оператор Vodafone PLC, списали стоимость своих активов в Европе на многие миллиарды евро вследствие слабых экономических перспектив.

Де Шатийон сообщил, что Peugeot списывает стоимость активов на 3 млрд евро по стандартам отчетности IAS36 в своем автомобильном подразделении, а также корректирует чистую стоимость отложенных налогов на 879 млн евро. Кроме того, компания производит списания, связанные со специфическими активами и резервами по обременительным контрактам в автомобильном подразделении. Последняя цифра составляет 855 млн евро, из которых 612 млн евро были отнесены на 1-е полугодие 2012 года.

Финдиректор компании также отметил, что активы Peugeot на конец июня прошлого года составляли 14,6 млрд евро.

По его словам, прогноз чистого долга компании на конец 2012 года в размере около 3 млрд евро остался без изменений, кроме того, компания по-прежнему намерена остановить отток денежных средств до конца 2014 года.

Он также указал, что когда компания будет публиковать подробные результаты 2012 года на будущей неделе, списание стоимости активов будет в некоторой степени компенсировано такими позитивными элементами, как денежные средства, полученные от продажи активов в течение года. В их число входят головной офис в Париже и его логистическое подразделение.

Инф. maanimo.com


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/152434.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua