Как строили киевский Южный ж/д вокзал

14 фев, 05:03

Архитектор Сергей Юнаков знаком киевлянам проектом Южного вокзала. Современное здание, которое «смотрит» на небольшую церквушку, появилось в 2001 году, к 10-й годовщине независимости Украины. За реализацию проекта вокзала Юнаков даже был удостоен госпремии Украины в области архитектуры, но досталась она ему непросто. Работу пришлось делать в максимально сжатые сроки. Напомним, Южный вокзал появился по инициативе тогдашнего министра транспорта Георгия Кирпы.

Декорированные мрамором и зеркалами стены, стеклопластиковый купол с подсветкой — все это построили за... 175 дней от начала проектирования до сдачи в эксплуатацию. «Была поставлена такая задача, и ее пришлось выполнять, — рассказал нам Юнаков. — Вы же знаете, всегда большие дела и в советское время, и потом приурочивали к большим праздникам. Успели практически все. Не доделали только паркинг с северной стороны. Там до сих пор недострой за забором. Все, кто работал над проектом, тогда почти не спали, но жизнь была очень насыщенной и интересной. Ежедневно проводилось по несколько оперативок. Последняя — обход полностью всего строительства — около часа-двух ночи. И всегда при участии Кирпы».

Тогда же рядом с вокзалом появилась и церковь Георгия Победоносца, которую также спроектировал Юнаков. Кроме того, он реконструировал универмаг «Украина», делал станцию метро «Дорогожичи», Севастопольскую площадь. Во всех проектах много стекла, прозрачные крыши. «Это атриумы — внутренние дворики, чтобы зимой не падал снег на голову, территорию  сверху остекляют», — объясняет Юнаков. Его мечта — достроить офисное здание на ул. Артема, 17: «Уже 20 лет строится, готов почти на 99%. Но все время что-то мешает довести его до конца».

 

Источник Информации: "Сегодня"
 Автор: Мамчур Наталья


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/152723.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua