Почему дома киевского массива Троещина раскрашены в разные цвета

18 фев, 06:07

Многие архитекторы запомнятся нам проектированием не конкретных зданий, а целых массивов. «Отцом Троещины» иногда называют архитектора Валентина Ежова, приписывая ему разработку проектов застройки массивов Теремки-2, Троещина и «Комсомольский». Но как утверждает его сын Дмитрий, это просто неверно сложившийся стереотип. «К Троещине отец имеет такое же отношение, как, скажем, к Оболони, — говорит Дмитрий Валентинович. — Над проектом застройки работали другие люди, но он давал какие-то консультации как главный архитектор. Во всяком случае, он не любил, когда о нем так отзывались».

Валентин Ежов занимал эту должность в 1981—1987 годы. «Вариант застройки массива Троещина, который проектировщики принесли ему на согласование — это было обычное жилье, — продолжает Ежов. — Но поскольку отец был человеком достаточно творческим, именно он сказал: «А попробуйте-ка что-то добавить. Например, раскрасьте дома в разные цвета, чтобы они отличались друг от друга». На то время это было очень смело и оправданно. Так что первые дома, которые появились на Троещине, выглядели довольно эффектно».

Но у Ежова было много и авторских проектов в Киеве: «Дом торговли» на Львовской, дворец культуры завода им. Антонова, жилые дома на Тургеневской, Смирнова-Ласточкина. Ежов также с группой архитекторов работал над станциями метро «Вокзальная», «Лыбедская». А архитектором Троещины был Юрий Паскевич. Он же разрабатывал проект по застройке жилого массива Виноградарь. С именем архитектора Генриха Кульчицкого связана застройка массивов Оболонь (1978—1985) и Русановка (1961—1974 годы). Он же — автор проекта гостиницы «Славутич» на Русановке.


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/152900.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua