Компания Intel готовится к генеральному сражению с AMD

05 май, 12:04

В последние несколько месяцев вялотекущая война между двумя ведущими производителями компьютерных процессоров - Intel (INTC) и Advanced Micro Devices (AMD) – имела позиционный характер. В процессе этого Intel планомерно уступала AMD позиции на рынке.

Доля рынка микропроцессоров, принадлежащая Intel, упала ниже отметки 80% - при том, что по капитализации компания AMD в настоящее время почти в 7 раз меньше Intel. При этом капитализация Intel снижается вместе с долей рынка – в пользу AMD. Акции Intel в настоящий момент торгуются примерно на 15% ниже уровня годичной давности. В четверг акции Intel закрылись на электронной бирже Nasdaq на уровне $20,08. Чистая прибыль Intel в I квартале оказалась на 38% ниже показателя за аналогичный период предыдущего года. Она составила $1,3 млрд. при продажах $8,9 млрд.

Верховное командование Intel 27 апреля обнародовало план генерального сражения, призванный вернуть Intel ее былую мощь и положение на рынке. Основной причиной отставания от конкурента в компании считают недостаточную активность разработки новых продуктов. Высокие издержки приводят и к падению рентабельности, которая в I квартале снизилась до 55,1% с 59,3% - а ведь именно высокая рентабельность всегда обеспечивала спрос инвесторов на акции Intel.

Итак, 27 апреля начальник штаба Intel – главный исполнительный директор Пол Отеллини (Paul Otellini) – заявил о намерении компании кардинально пересмотреть все аспекты ее работы с целью максимально возможного сокращения издержек. В 2006 году издержки планируется сократить на $1 млрд. до $12 млрд. При этом вложения в основные фонды должны сократиться на $300 млн. Штат сотрудников на предприятиях Intel по всему миру, составляющий сейчас около 100 тыс. человек, предполагается сократить на 2%-3% только в 2006 году.

Помимо сокращения штатов будут сокращаться и целые подразделения, которые по результатам объявленной программы пересмотра рабочих процедур не смогут продемонстрировать свою эффективность. Пол Отеллини образно выразился так: "Мы перевернем каждый камешек в компании".

Пол Отеллини пришел в Intel около года назад в качестве кризисного управляющего. Уже тогда было ясно, что заслуженная компания начинает проигрывать своему молодому и более энергичному конкуренту. Причина отставания Intel от конкурента, по мнению большинства аналитиков, кроется в недостаточной гибкости компании. Основным продуктом компании в настоящее время является заслуженный Pentium IV, бренд шестилетней давности. Хотя базовая архитектура процессора постоянно совершенствуется в направлении более высокой тактовой частоты, сама брендовая политика Intel менее динамична, чем политика AMD.

В январе компания объявила о планах ре нга своей продукции. К концу 2006 года Intel перестанет выпускать универсальные процессоры Pentium IV и Celeron и займется производством более ускосегментированной продукции. Так, для офисных и домашних компьютеров компания предложит процессоры с рабочим названием Core, для мультимедийных и овых машин – чипы Viiv и процессоры vPro – для рабочих станций, решающих серьезные задачи, например, графического дизайна и выполняющих сложные расчеты. Для мобильных компьютеров по-прежнему будут выпускаться процессоры Centrino.

В июне компания начнет выпуск новой версии серверных процессоров Xeon, а в июле – процессора Core. Изменится и политика разработки новых брендов. Планы Отеллини предусматривают выход на рынок с новой линейкой продукции каждые два года.

Итак, командование Intel признало свое временное поражение – но лишь в одном сражении, а не в войне – и копит силы для ответного удара. Ближайший год покажет, насколько успешно AMD сможет противостоять противнику из другой "весовой категории".

Инф. k2kapital


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/15355.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua