13 мар, 09:50
Эксперты утверждают, что в феврале скидки на рынке новых легковых автомобилей Германии достигли очередного рекордного уровня.
Средняя скидка на автомобиль в ФРГ составляет сейчас 17,6%, а максимальная доходит до 35%, свидетельствует исследование Center Automotive Research (CAR) при Университете Дуйсбурга-Эссена. Продажи продолжают падать, и дилеры всеми силами стараются завлечь покупателей.
В докладе CAR отмечается, что рассчитываемый им вот уже в течение семи лет индекс скидок вырос за минувший месяц со 126 до рекордных 128 пунктов. При этом доля новых легковых авто, которые дилеры и производители зарегистрировали на себя еще до их продажи клиентам, составила 34% — рекорд последних шести лет. Таким образом, треть всех новых автомобилей отрасль собирается реализовать в дальнейшем как подержанные — естественно, с различными скидками.
В то же время эксперты CAR констатируют, что в феврале средний размер скидок на автомобиль в ФРГ немного уменьшился. Так, при расчете этого показателя для 30 самых популярных в стране моделей — с учетом выпуска спецмодификаций, либерализации условий финансирования, лизинга или тех же скидок — он равняется теперь 17,6% от рекомендуемой производителем в качестве базовой цены (снижение на 1,2%). Основную причину этого аналитики CAR видят в том, что лидер рынка Volkswagen несколько поубавил активность своего участия в продолжающих бушевать ценовых войнах.
Впрочем, концерн из Вольфсбурга всегда избегал признаний, что участвует в "битвах скидок". Так, на днях в интервью еженедельнику Die Zeit председатель правления лидера европейского автопрома Мартин Винтеркорн не согласился с тем, что компания испытывает трудности с реализацией нового Golf. Напротив, топ-менеджер подчеркнул, что продажи идут очень успешно, а число заказов на эту модель уже превысило 150 тыс.
Главной же проблемой отрасли в целом Винтеркорн считает слабость европейского авторынка, что требует от менеджмента VW большей активности в других регионах.
"Поэтому-то мы усиленно инвестируем в Россию, Индию и США", — отметил глава VW. Разумеется, крайне важное значение имеет для VW Китай, где, располагая долей рынка в более чем 20%, немецкий концерн продает треть всех своих автомобилей.
Однако лидером по размерам скидок в ФРГ в премиальном сегменте сейчас является британский Jaguar. Так, скидка на Jaguar XK, который оказался в тени нового родстера F-Type, составляет 35,2%, что для покупателя означает экономию более 32 тыс. евро. Впрочем, по мнению руководителя CAR профессора Фердинанда Дуденхеффера, конца "войны скидок" на немецком авторынке в обозримом будущем не предвидится. Эксперт указал на то, что тот же Volkswagen собирается запустить с конца марта очередную программу премий для дилеров, которая снова приведет к росту скидок.
По материалам: РБК daily
Инф. delo.ua
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/154318.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua