Рекрутинг по-шведски

18 мар, 17:40

В конце прошлой недели в РГГУ состоялся Шведский день карьеры. О шведской честности и основательности будущим сотрудникам рассказывали представители Volvo Group, Scania, Ferronordic Machines, Oriflame, IKEA, Ericsson, TELE2, Alfa Laval и другие.

В РГГУ отметили особый интерес к шведскому дню карьеры: помимо студентов РГГУ, более 240 посетителей зарегистрировались у организаторов, чтобы встретиться с представителями ведущих шведских компаний.

«Жизнь современного человека в России, особенно молодого, невозможна без IKEA, жизнь человека постарше невозможна без Volvo», — подчеркнула Вера Заботкина, проректор по инновационным международным проектам РГГУ на открытии Шведского дня карьеры. Исторические связи с нацией, которая принесла идею государственности в Россию во времена Рюрика, возможно, отчасти объясняют нашу общность в восприятии жизни и в восприятии отношений, отметила Заботкина.

Торговые и деловые контакты Швеции и России также прошли долгий путь развития. Можно вспомнить «Товарищество нефтяного производства братьев Нобель», основанное в Санкт-Петербурге в 1879 году. Еще ранее Альфред Нобель в Санкт-Петербурге руководил семейными фабриками, исполнявшими военные заказы для русской армии, особенно в период Крымской войны. Более ста лет работает в России шведская марка Ericsson.

О том, как в Швеции на современном этапе помогают бизнесу в продвижении на международные рынки, говорил на открытии Дня карьеры глава российского направления Business Sweden, торгово-инвестиционного совета Швеции, Микаэль Йоханссон.

В последние сорок лет поддержку шведским экспортерам на международном рынке оказывал торговый совет. Параллельно функционировал шведский инвестиционный совет по привлечению капитала в Швецию. С января эти организации были объединены в единую структуру Business Sweden. Это «совместное предприятие» частного и государственного сектора (50/50), говорит Йоханссон. Такая структура собственности целесообразна для решения задач, которые ставит перед собой Business Sweden — сделать Швецию привлекательным субъектом бизнеса.

600 сотрудников Business Sweden в 57 отделениях в разных странах помогают шведским экспортерам и компаниям, планирующим открыть дочерние подразделения или вести проекты за рубежом. В задачи Business Sweden входит поддержка на этапе поиска партнеров и дистрибьюторов, проведения экспертизы рынка, разъяснения процедур сертификации и оформления, нормативных ограничений, НДС. В российском отделении Business Sweden есть и «офисный отель», своего рода бизнес-инкубатор, где компании-новички могут арендовать площади с необходимым оснащением. Сейчас в нем, по словам Йоханссона, шесть «постояльцев». Помимо индивидуальной работы по проектам, команда Business Sweden проводит семинары и мероприятия по продвижению тех или иных направлений шведско-российского сотрудничества, например, в автомобильной отрасли и «зеленой энергетике».

По словам Йоханссона, Россия — важный торговый партнер Швеции и занимает 13-ое место среди экспортных рынков. Объем экспорта из Швеции в Россию оценивается в 23 млрд крон. На российском рынке работает около 350 дочерних предприятий шведского бизнеса, имеющих статус юридического лица. Среди отраслей активного сотрудничества можно выделить автомобильный сектор, розничную торговлю, инженерные разработки и производство оборудования, в частности, промышленного и горношахтового. Одним из самых заметных новичков российского рынка последнего времени стала компания H&M.

Источник: bfm.ru

Инф. newsland.com


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/154661.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua