10 май, 09:18
Черноморское морское пароходство, оставшееся без судов, решило заняться строительством. ЧМП планирует привлечь в компаньоны киевскую компанию, на паях с которой построит в Одессе недвижимости на 2,2 млрд. грн. Строители и девелоперы эти планы пароходства не воспринимают серьезно.
Строительство жилых домов и офисных центров Черноморское морское пароходство намерено развернуть на землях, оставшихся у него после банкротства. Инвестором выступит киевская строительная компания «Атланта». «Мы подписали с «Атлантой» договор о совместном строительстве жилых и административных объектов, офисов на земельных участках, принадлежащих пароходству, для последующей реализации и аренды», — сообщил «Эі» президент ЧМП и управляющий его санацией Евгений Кожевин.
По словам г-на Кожевина, киевские застройщики готовы вложить в проект 2,2 млрд. грн. Грандиозную по меркам Одессы сумму инвестиций г-н Кожевин объясняет наличием большого количества земли на балансе пароходства. «У нас очень большие участки», — говорит Кожевин, отказываясь уточнить, сколько именно земли и объектов недвижимости находится в ведении пароходства. Это подтверждает и министр транспорта и связи Виктор Бондарь: «Мы сделали реестр всей недвижимости пароходства, и мы видим, что баланс сегодня не просто положительный — он очень положительный».
Президент ЧМП говорит, что уже получил от городских властей все необходимые документы на застройку участков земли, принадлежащих пароходству. Остальные подробности своего проекта Кожевин огласить отказался. В самой компании «Атланта-капитал», заключившей договор об инвестировании с ЧМП, также отказались от комментариев
Несмотря на возросший спрос на недвижимость в крупных городах, эксперты относятся к новому проекту со значительной долей скепсиса. «На такую большую сумму в Одессе можно построить 663 тысячи кв. м. Но в прошлом году было введено 260 тыс., а в этом году планируют около 300», — говорит консультант по маркетингу девелоперской компании Castle Development Ирина Богуш.
Эксперты уверены, что освоить 2,2 млрд. гривень за несколько лет в Одессе практически нереально. «Учитывая темпы строительства в Одессе и время для оформления всех документов, этот проект будет очень рискованным», — говорит г-жа Богуш. С ней соглашаются и другие девелоперы. «На сегодняшний день спрос на недвижимость есть. Но через год-два рынок может стабилизироваться, войдет в стадию стагнации», — говорит ведущий менеджер отдела проектного менеджмента компании «МС-Инвест» Валерий Вьюн.
Однако опасения экспертов в пароходстве не разделяют. Г-н Кожевин уверен в успешности строительного проекта и намерен направить прибыль на погашение задолженности по заработной плате работникам ЧМП.
Черноморское морское пароходство – старейшая судоходная компания на Черном море, основанная в 1833 году. В результате коррупции и просчетов руководства ЧМП, располагавшее в 1991 г. более 300 судов, теперь владеет двумя. В сентябре 2003 г. ЧМП было признано банкротом. 24 февраля хозсуд Одесской области начал санацию пароходства. Президент ЧМП Евгений Кожевин был назначен управляющим санацией 27 апреля вместо представителя кредиторов Владислава Иванова.
Инф. e-finance.com.ua
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/15484.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua